Очевидно путем оценки обратной связи на ДМ акцию (включая предварительные тестовые рассылки и т.п.), фокус-группы, интервью, промоушн и самплинги в магазинах. Также может использоваться пробная поставка товара по принципу гарантии возврата денег (money back guarantee) с последующей оплатой. В практике существуют и глобальные инструменты исследования, определяющие восприятие и отношение потребителей к бренду, и их непосредственный опыт покупки и пользования. Исходя из таких качеств, как удовлетворенность, уважительное отношение компании-производителя к покупателю, чувство принадлежности к определенному кругу и т.п. (performance, treatment, community)
Потратить деньги...
А как, коллеги, вы думаете,- можно ли эксперту оценить товар без опросов? Например, из предложенных стандартных свойств выделить те, которые у товара исключительно хороши; те о которых лучше и не поминать; и те, которые только в наборе фиксированных слов могут произвести хорошое впечатление. Такие экспертно -"положительные", -"отрицательные" и -"нейтральные" (имеющие возможность на словах стать "положительными" и не имеющие никакой "положительности" - баласт!).
Вопросы-ответы (интервью) только на полиграфе имеют защиту от "лукавства" человека. Настоящий анализ человека - это скрытая камера в руках специалиста. Очень дорогого специалиста.
Так как же? Можно или нельзя? По вашиму соображению.
Я тоже так считаю, уважаемая[b]iguanna[/b]!
К сожалению нас, наверное, только двое. :)
Хотя система тестирования товара, на мой взгляд, позиция не верная, но приводящая одним из кратчайших путей к "истине". Необходима система тестирования [u]впечатлений[/u] "от товара", а ещё ближе к ответу на вопрос : "Как реально воспринимается предлагаемый товар или услуга?" подводит любопытных более точное по смыслу такое словосочетание - "соответствие ожидаемых впечатлений покупателя с получаемыми (генерируемыми товаром) впечатлениями от предложения продавца". Это уже другая, на мой взгляд, чисто информационная проблема, проблема решаемая и доступная рекламистам. Но не теми "затратными" (тестовыми"пробными") методами, о которых напоминает г-н Тихоненко. В этих методах ответы принимаются только в виде "данет", что затрудняет необходимое рекламистам "обратное моделирование" процесса происходящего с потребителем после и до покупки. Для рекламиста ответ будущего и настоящего потребителя: "Да, устраивает", ни даёт ничего полезного для разработки какого-либо способа "создания рекламного обращения".
Я глубоко убеждён, что в результате всё сворачивается до... (как в рекламе мобильника)... до личности сумевшей "СДЕЛАТЬ ЭТО" - рекламного агентства, артдиректора, дизайнера, копирайтера...
На пути исследователя вдобавок "вырыта" очень глубокая яма, которая обусловлена постоянной "защитой" мотивов своих действий каждым человеком: "покупка сделанная" никогда не признаётся ошибочной и ответы, попавших в такую ситуацию потребителей, потрясающе точно имитируют "тонкости и нюансы мотивов потребителя перед покупкой", хотя к ней и не имеют отношение.
Я мог бы предложить решение этой проблемы одним, на мой взгляд, "странным" способом: создать список свойств товара (товара абстрактного), которые могут быть источниками впечатлений. Разница между свойствами и впечатлениями огу пояснить примером. Схема такова - комфортность не выражается ни весом, ни цветом, ни размером, ни скоростью.., но включает в себя и вес, и цвет, и размер, и скорость, которые как и, может быть какие-то другие" свойства товара создают у потребителя "впечатление комфортности".
Список этот не будет большим и он уже опубликован в книге одного "зарубежного" патентного поверенного в 1974 году и переведён на русский язык в 1986 году издательством "Прогресс". И им никто не пользуется, как мне кажется, в силу нежелания переделывать "всю" существующую инфраструкутру рекламного бизнеса, который из Америки переползает на огромный росссийский рынок позволяющий к шести миллиардам "американской" присоединить три миллиарда "российской" РЕКЛАМЫ. А что это такое -"РЕКЛАМА", интересно лишь нам четверым. Как я понимаю, достаточно "далеко находящимися" от управления доступом к этому пирогу.
Но "любопытство" не порок, а способ жизни.
А продается данный товар или услуга? увеличились ли продажи по отношению к началу года.
А если требуется знать четкое мнение потребителей, то есть один вариант. Молва о том, что если хочешь что-то сделать хорошо сделай это сам, как ни как лучше подсказывает выход из ситуации.
Очевидно вы сочтете бредом, но все же.
Не буду вдаваться в умные слова, что и как называется. И постораюсь отойти от построения сложных предложений.
Проведите интервью среди ваших покупателей. Вспомните рекламу, где люди рассказывают о порошках или о качетсвенных прокладках, описывая все их свойства. Попросите рассказать потребителя, почему он выбрал именно ваш товар. Возмите диктофон и запишите, что говорят ваши клиенты. Меньше наводящих вопросов, пусть он своими словами изъяснит те качества, по которым выбрал товар или услугу. Очевидно потребуется потратить всего лишь один день при достойном потоке потребителей. Возможно чуть больше, если хотите знать мнение потребителей разбитых на определенные группы. Далее просто проанализируйте выполненную работу и подведите итог.
Что касается фокус группы. То это дорого и постоянный контроль нужен. Постоянно толкать агентство, чтобы вы получили результат. Головной боли очень много будет.
Верно лишь то, что самообразование (ошибки, победы, опять ошибки и опять победы) единственное, что можно посоветовать людям которые не хотят понимать умные слова (хотят каких? слов), словом...
Мне не слишком... :oops: Может, это с утра, не разогнавшись.
:lol:
Я согласна с
nipani
, маркетинговые агентства действуют снаружи, разобраться в продукте и специфике самой компании необходимо изнутри. Я на прошлом месте работы проводила исследования на выставке, общаясь с потребителями лично. Ну Очень много полезной маркетинговой информации ходит сама по себе, просто кладезь нахаляву! А если поучаствовать в Московской, а затем в региональной выставке, то сразу видно различия и в потребностях, и в возможностях аудиторий.
Но что-то все же придется заказывать, дабы было документальное подтверждение для руководства. Интуицию ведь к бизнес-проекту не пришьешь, да и ответственность большая. Стоимость ошибки в мильон - это серьезно!
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Contemporary garden Contemporary garden. Р В РІР‚в„ў этой РєРЅРСвЂР  С–Р Вµ РїСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР В°Р Р†Р В»Р ВµР Р… РѕР±Р·РѕСЂ ста СЃР°РТвЂР  С•Р Р†, которые отражают С€РСвЂР ЎР‚РѕРєРСвЂР  в„– спектр СЃС‚РСвЂР  В»Р ВµР в„– РцРСвЂР В РўвЂР  ВµР в„–, РѕС‚ Р В РЎВР В РЎвЂР  Р…Р СвЂР В РЎВалРСвЂР ЎРѓРЎвЂљР СвЂР ЎвЂЎР Р…ых Р В РўвЂР  С• экстравагантных. Р В РІР‚Вогато Р В РЎвЂР  В»Р В»РЎР‹РЎРѓРЎвЂљРЎР‚Р СвЂР ЎР‚ованные РЎРЊРЎРѓРЎРѓР Вµ Р С• СЃР°РТвЂР  В°РЎвЂ¦ РцРСвЂР ЎвЂ¦ авторах расположены вхронологРСвЂР ЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”РѕРѠРїРѕСЂСЏРТвЂР  С”Р Вµ РцРСвЂР  Р…тересны С€РСвЂР ЎР‚РѕРєРѕР№ С‡РСвЂР ЎвЂљР В°РЎвЂљР ВµР В»РЎРЉРЎРѓР С”РѕР№ ауРТвЂР В РЎвЂР ЎвЂљР С•СЂРСвЂР В РЎвЂ. Рассказ начРСвЂР  Р…ается Р РЋР С“ СЃР°РТвЂР  С•РІСЃРѕР·РТвЂР  В°Р Р…ных вначале 1920-С… РіРѕРТвЂР  С•РІРцзаканчРСвЂР  Р†Р В°Р ВµРЎвЂљРЎРѓРЎРЏ творенРСвЂР РЋР РЏР В РЎВРцСЃРѕРІСЂРµРСВенных ланРТвЂР Ўв‚¬Р В°РЎвЂћРЎвЂљР Р…ых Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–неров.Р’ВВ
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.