20 лет сладкой жизни

Дата публикации: 23.10.2011
Раздел: Статьи

20 лет сладкой жизниВ этом году шоколадные батончики SNICKERS®, MARS®, BOUNTY®, MILKY WAY® и TWIX® празднуют двадцатилетний юбилей в России.

Они вошли в нашу жизнь в 1991 году вместе с первыми иномарками, сериалами, игровыми приставками, «хэнд мейд» вареными футболками.

Для многих начало 90-х - это целая эпоха, которую вспоминают с ностальгией. Это время перемен и открытых границ. В рамках юбилея было проведено всероссийское Интернет-исследование, в котором приняло участие более 400 человек. Цель опроса - сравнить, о чем мечтали россияне в начале 90-х и сбылись ли их мечты. В ходе исследования респонденты ответили на такие вопросы как, кем они хотели стать в тот период, кто были их кумирами, о каком автомобиле и гаджете они мечтали, помнят ли они свою первую импортную шоколадку.

Исследование показало, что SNICKERS® - первая импортная шоколадка, которую попробовало большинство респондентов (48%). Второе место у шоколадного батончика  MARS® - 35%. Примечательно, что в Москве и других крупных городах участники опроса впервые попробовали SNICKERS®, а в маленьких городах - MARS®.  

Для многих SNICKERS® и MARS® ассоциируется не просто со вкусом из детства, а чем-то очень желанным. Кто не помнит фразу из рекламного ролика MARS: «И толстый, толстый слой шоколада»? Одним из лидеров по симпатиям наших сограждан, бесспорно, был SNICKERS®. Это не удивительно ведь реклама этой марки одной из первых появилась на голубых экранах страны. Многим до сих пор памятен джингл Satisfaction, который звучал в заключительной части первых роликов.

Именно поэтому рекламная кампания, приуроченная к двадцатилетнему юбилею в России, связана с темой ностальгии по 90-м годам. Ролики «Хорошо, что не все мечты сбываются» на данный момент идут в эфире на телевизионных каналах и повествуют о детских мечтах того времени, показывая, что бы было, если бы они сбылись в наши дни - торговать «видиками», жениться на топ-модели, ездить на «Жигулях» и есть столько Сникерсов, сколько пожелаешь.

Специально для юбилея была подготовлена промо-акция, в рамках которой покупатели могут найти подарок в каждой упаковке батончика с пометкой «Нам 20 лет». Для этого на сайте promo20let.ru необходимо ввести код акции, указанный на упаковке любого из батончиков SNICKERS®, MARS®, BOUNTY®, MILKY WAY®, TWIX®, и получить гарантированный подарок. Промо кампания продлится до 25 ноября 2011 года.


Всероссийское Интернет-исследование

 «Ностальгия по 90-м»

Исследование показало, несмотря на факт, что первые иномарки появились в стране в конце 80-х гг., большинство опрошенных уже мечтали о самых популярных: 23% - о Mercedes, 14% - о BMW. В то время как отечественный автомобиль желали приобрести четверть респондентов: 18% - «Жигули», 7% - «Волгу». Лишь у 14% всех опрашиваемых сбылась мечта о том самом автомобиле.

О какой машине Вы мечтали в начале  90-ых?

 438

о Mercedes

23%

о Ладе / Жигулях

18%

о BMW

14%

о Волге

7%

Люди, проживающие в 90-х гг. в городах с населением меньше одного миллиона, мечтали о любой машине (25%). Жители столицы уже желали приобрести Mercedes (27%). При этом мечты о том самом автомобиле сбылись у жителей городов-миллионников (17%), а у москвичей - в меньшей степени (12%).

Исполнилась ли Ваша мечта о том самом автомобиле?

 в Москве

 в городе-миллионнике

в городе с населением < 1 млн.чел.

Выборка

142

154

69

Нет, у меня другая машина

64%

59%

58%

Нет, у меня нет автомобиля

24%

24%

30%

Да, сейчас у меня та самая машина

12%

17%

12%

Знаковыми символами в одежде 90-х стали малиновый пиджак у мужчин и лосины у  женщин.

Вопрос задавался мужчинам

Выборка

221

Малиновый пиджак

71%

Вопрос задавался женщинам

Выборка

217

Леггинсы / лосины

83%

Интересным выводом оказалось то, что за малиновый пиджак проголосовали москвичи и жители городов-миллионников (77% и 75%), в то время как в маленьких городах символом 90-х стал спортивный костюм (61%). Так ответили мужчины.

Вопрос задавался мужчинам

 в Москве

 в городе-миллионнике

в городе с населением < 1 млн.чел.

Выборка

86

97

38

Малиновый пиджак

77%

75%

50%

Спортивный костюм

41%

72%

61%

У женщин независимо от места проживания лидером является такой предмет гардероба как лосины.

Вопрос задавался женщиинам

 в Москве

 в городе-миллионнике

в городе с населением < 1 млн.чел.

Выборка

78

85

54

Леггинсы / лосины

81%

82%

87%

Опрос также показал, что о большинстве гаджетов, без которых люди сейчас не могут обойтись, в начале 90-х они даже и не мечтали. Например, мобильный телефон желали заполучить всего лишь 2 человека, а компьютер - 12.

О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего?

Выборка

Компьютер  

12

Сотовый телефон

2

В то время жители России мечтали о видеомагнитофоне и игровой приставке.

О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего?

 

Видеомагнитофон

47%

Игровая приставка

20%

А сейчас респонденты не могут обойтись без мобильного телефона и ноутбука / компьютера.

Без каких устройств Вы НЕ можете обойтись сегодня?

 

Мобильный телефон

96%

Ноутбук/Компьютер

93%

На вопрос «Кем вы хотели стать в начале 90-х» мнения мужчин и женщин практически совпали. 35% мужчин хотели стать бизнесменами, а 17% женщин - женами бизнесменов. Примечательно, что всего 3% мужчин и 2% женщин хотели стать акционерами ОАО «МММ».

В начале 90-х гг. мужчины городов с населением менее одного миллиона мечтали стать инженерами (21%), а женщины учителями (26%). В то время как москвичи и москвички хотели быть бизнесменами (38%) и женами бизнесменов (18%).

Кем вы хотели стать в начале 90-ых?

 

Вопрос задавался мужчинам

 

Бизнесменом

35%

Кем вы хотели стать в начале 90-ых?

 

Вопрос задавался женщинам

 

Женой бизнесмена

17%

На первом месте среди певцов-кумиров 90-х оказался Виктор Цой, а Алла Пугачева - на втором. Из актеров большинство голосов получил Арнольд Шварценеггер, второе место занял Дмитрий Харатьян.

Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Певец/певица

Выборка

Виктор Цой

26

Алла Пугачева

15

Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Актер/Актриса

Выборка

Арнольд Шварценеггер

19

Дмитрий Харатьян

10

53% всех опрошенных вспоминают с улыбкой о своих кумирах  сейчас. Люди, жившие в начале 90-х в небольших городах, показали большую лояльность (34%) к своим кумирам, чем жители мегаполисов.

Дата проведения исследования: 07.10.11 - 11.10.11. География: города-миллионники России. Выборка: 438 респондентов.   

Пресс-служба компании «МАРС»
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article96159.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100