В этом году шоколадные батончики SNICKERS®, MARS®, BOUNTY®, MILKY WAY® и TWIX® празднуют двадцатилетний юбилей в России.
Они вошли в нашу жизнь в 1991 году вместе с первыми иномарками, сериалами, игровыми приставками, «хэнд мейд» вареными футболками.
Для многих начало 90-х - это целая эпоха, которую вспоминают с ностальгией. Это время перемен и открытых границ. В рамках юбилея было проведено всероссийское Интернет-исследование, в котором приняло участие более 400 человек. Цель опроса - сравнить, о чем мечтали россияне в начале 90-х и сбылись ли их мечты. В ходе исследования респонденты ответили на такие вопросы как, кем они хотели стать в тот период, кто были их кумирами, о каком автомобиле и гаджете они мечтали, помнят ли они свою первую импортную шоколадку.
Исследование показало, что SNICKERS® - первая импортная шоколадка, которую попробовало большинство респондентов (48%). Второе место у шоколадного батончика MARS® - 35%. Примечательно, что в Москве и других крупных городах участники опроса впервые попробовали SNICKERS®, а в маленьких городах - MARS®.
Для многих SNICKERS® и MARS® ассоциируется не просто со вкусом из детства, а чем-то очень желанным. Кто не помнит фразу из рекламного ролика MARS: «И толстый, толстый слой шоколада»? Одним из лидеров по симпатиям наших сограждан, бесспорно, был SNICKERS®. Это не удивительно ведь реклама этой марки одной из первых появилась на голубых экранах страны. Многим до сих пор памятен джингл Satisfaction, который звучал в заключительной части первых роликов.
Именно поэтому рекламная кампания, приуроченная к двадцатилетнему юбилею в России, связана с темой ностальгии по 90-м годам. Ролики «Хорошо, что не все мечты сбываются» на данный момент идут в эфире на телевизионных каналах и повествуют о детских мечтах того времени, показывая, что бы было, если бы они сбылись в наши дни - торговать «видиками», жениться на топ-модели, ездить на «Жигулях» и есть столько Сникерсов, сколько пожелаешь.
Специально для юбилея была подготовлена промо-акция, в рамках которой покупатели могут найти подарок в каждой упаковке батончика с пометкой «Нам 20 лет». Для этого на сайте promo20let.ru необходимо ввести код акции, указанный на упаковке любого из батончиков SNICKERS®, MARS®, BOUNTY®, MILKY WAY®, TWIX®, и получить гарантированный подарок. Промо кампания продлится до 25 ноября 2011 года.
Всероссийское Интернет-исследование
«Ностальгия по 90-м»
Исследование показало, несмотря на факт, что первые иномарки появились в стране в конце 80-х гг., большинство опрошенных уже мечтали о самых популярных: 23% - о Mercedes, 14% - о BMW. В то время как отечественный автомобиль желали приобрести четверть респондентов: 18% - «Жигули», 7% - «Волгу». Лишь у 14% всех опрашиваемых сбылась мечта о том самом автомобиле.
О какой машине Вы мечтали в начале 90-ых?
438
о Mercedes
23%
о Ладе / Жигулях
18%
о BMW
14%
о Волге
7%
Люди, проживающие в 90-х гг. в городах с населением меньше одного миллиона, мечтали о любой машине (25%). Жители столицы уже желали приобрести Mercedes (27%). При этом мечты о том самом автомобиле сбылись у жителей городов-миллионников (17%), а у москвичей - в меньшей степени (12%).
Исполнилась ли Ваша мечта о том самом автомобиле?
в Москве
в городе-миллионнике
в городе с населением < 1 млн.чел.
Выборка
142
154
69
Нет, у меня другая машина
64%
59%
58%
Нет, у меня нет автомобиля
24%
24%
30%
Да, сейчас у меня та самая машина
12%
17%
12%
Знаковыми символами в одежде 90-х стали малиновый пиджак у мужчин и лосины у женщин.
Вопрос задавался мужчинам
Выборка
221
Малиновый пиджак
71%
Вопрос задавался женщинам
Выборка
217
Леггинсы / лосины
83%
Интересным выводом оказалось то, что за малиновый пиджак проголосовали москвичи и жители городов-миллионников (77% и 75%), в то время как в маленьких городах символом 90-х стал спортивный костюм (61%). Так ответили мужчины.
Вопрос задавался мужчинам
в Москве
в городе-миллионнике
в городе с населением < 1 млн.чел.
Выборка
86
97
38
Малиновый пиджак
77%
75%
50%
Спортивный костюм
41%
72%
61%
У женщин независимо от места проживания лидером является такой предмет гардероба как лосины.
Вопрос задавался женщиинам
в Москве
в городе-миллионнике
в городе с населением < 1 млн.чел.
Выборка
78
85
54
Леггинсы / лосины
81%
82%
87%
Опрос также показал, что о большинстве гаджетов, без которых люди сейчас не могут обойтись, в начале 90-х они даже и не мечтали. Например, мобильный телефон желали заполучить всего лишь 2 человека, а компьютер - 12.
О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего?
Выборка
Компьютер
12
Сотовый телефон
2
В то время жители России мечтали о видеомагнитофоне и игровой приставке.
О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего?
Видеомагнитофон
47%
Игровая приставка
20%
А сейчас респонденты не могут обойтись без мобильного телефона и ноутбука / компьютера.
Без каких устройств Вы НЕ можете обойтись сегодня?
Мобильный телефон
96%
Ноутбук/Компьютер
93%
На вопрос «Кем вы хотели стать в начале 90-х» мнения мужчин и женщин практически совпали. 35% мужчин хотели стать бизнесменами, а 17% женщин - женами бизнесменов. Примечательно, что всего 3% мужчин и 2% женщин хотели стать акционерами ОАО «МММ».
В начале 90-х гг. мужчины городов с населением менее одного миллиона мечтали стать инженерами (21%), а женщины учителями (26%). В то время как москвичи и москвички хотели быть бизнесменами (38%) и женами бизнесменов (18%).
Кем вы хотели стать в начале 90-ых?
Вопрос задавался мужчинам
Бизнесменом
35%
Кем вы хотели стать в начале 90-ых?
Вопрос задавался женщинам
Женой бизнесмена
17%
На первом месте среди певцов-кумиров 90-х оказался Виктор Цой, а Алла Пугачева - на втором. Из актеров большинство голосов получил Арнольд Шварценеггер, второе место занял Дмитрий Харатьян.
Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Певец/певица
Выборка
Виктор Цой
26
Алла Пугачева
15
Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Актер/Актриса
Выборка
Арнольд Шварценеггер
19
Дмитрий Харатьян
10
53% всех опрошенных вспоминают с улыбкой о своих кумирах сейчас. Люди, жившие в начале 90-х в небольших городах, показали большую лояльность (34%) к своим кумирам, чем жители мегаполисов.
Дата проведения исследования: 07.10.11 - 11.10.11. География: города-миллионники России. Выборка: 438 респондентов.