Сергей Мавроди может потерять бренд "МММ-2011"

Дата публикации: 09.09.2011
Раздел: Новости

Сергей Мавроди может потерять бренд «МММ-2011»Известный пирамидостроитель Сергей Мавроди может лишиться своего нового проекта - «МММ-2011». И вовсе не потому, что его закрытия добьются госорганы, объявившие войну современным великим комбинаторам. 

Дело в том, что основатель МММ забыл получить законные права на придуманный им же бренд.

В результате, как выяснили «Известия», заявку на регистрацию наименования «МММ-2011» и слогана «Мы Можем Многое» подала тверская дизайн-студия «Икс Эф» (XF), занимающаяся разработкой сайтов. Если она получит свидетельство на товарный знак, то в силах даже закрыть проект Мавроди, запретив ему использовать «МММ-2011». Или же в лучшем случае сможет заставить основателя пирамиды платить за его использование. Впрочем, управляющий партнер юридической компании по защите интеллектуальной собственности «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева считает, что XF позволят зарегистрировать только изображение. 

Проект «МММ-2011» стартовал в январе этого года и уже включает более 1,5 млн вкладчиков. Сам Сергей Мавроди неоднократно заявлял, что не участвует в созданной им системе ни управленчески, ни финансово. Единственное, что он делает, - назначает курс МММ-долларов, валюты, специально придуманной для хождения на «территории» пирамиды. Доходность «МММ-мок» варьируется от 20 до 60% в месяц. По словам идеолога системы, те, кто купил виртуальные доллары на старте, сегодня могут обменять их на настоящие деньги и получить прибыль до $10 тыс.

Кому же ветеран финансового рынка Мавроди подарил свой знаменитый бренд? Как рассказал «Известиям» Мавроди, эти жители Твери - участники пирамиды.

- Я лично вообще ничем не владею (включая бренд. - «Известия»), - заявил Мавроди. - А заявку подали наши.

XF, согласно ее портфолио, неоднократно сотрудничала с платежными системами - к примеру, разрабатывала сайт для MoneyTver, авторизованного дилера WebMoney. Также дизайн-студия входит в один холдинг с компанией «Семя жизни», которая пропагандирует здоровое питание и производит такие продукты, как «Бомбические печенюшки» и «Чоколатль».

Как пояснил «Известиям» Мавроди, регистрация бренда «МММ-2011» понадобилась только для того, чтобы получить возможность размещать рекламу пирамиды на телевидении. Мол, каналы ТВ не размещают рекламу незарегистрированных брендов.

По словам основателя МММ, на прошлой неделе три центральных телеканала - ТНТ, «МуЗ-ТВ» и «Россия 1» - расторгли договор о размещении рекламных роликов.

- Вроде согласились, деньги даже взяли, а потом, в последний момент, - бац! Нельзя! Без объяснения причин. Так и живем, - возмущается Мавроди.- Все всего боятся и пытаются подстраховаться всеми правдами и неправдами. Чтоб комар носа не подточил! Вот и требуют всякую чепуху. До маразма просто доходит!

Были и другие соображения для отказа Сергею Мавроди - реклама пирамид вообще-то запрещена. А Мавроди со товарищи пытались схитрить, решив дать как бы антирекламу новой «МММ». Сам «великий комбинатор» должен был вещать с экрана: «Предупреждаю! Пирамиды опасны для вашего финансового здоровья!».

- Хорошее дело хотели сделать, доброе. Предупредить людей, чтоб не вступали в систему! Совесть в нас пробудилась! Власти-то разъяснительной работой среди населения не занимаются. Вот, самим приходится. Так почему нельзя-то? - задается вопросом Мавроди.

Все это звучит странно и похоже на очередной PR-ход со стороны знаменитого строителя пирамид. В «Видео Интернешнл», продающей рекламные возможности «МуЗ-ТВ», к примеру, отрицают, что были какие-то договоренности с Мавроди.

- Юристы компании не давали никаких оценок роликам «МММ» и не отказывали в их размещении на музыкальном телеканале, - сообщил «Известиям» представитель «Видео Интернешнл».

Почему же сам основатель бренда не удосужился его зарегистрировать и доверил посторонним людям, пусть и участникам пирамиды? Мавроди пояснил, что реклама для продвижения его детища важна как воздух, но сам он финансового участия в кампании принимать не хочет. И на этом основании, получается, он готов подарить право на «МММ-2011».

Но, не сомневаются участники рекламного рынка, легкомысленность может дорого обойтись идеологу пирамид. Стоимость бренда оценить сложно. Его известность хоть и велика, но репутация негативна, а также непонятно, в каком объеме бизнес под ним ведется. Но владельцы свидетельства на «МММ-2011» всегда вправе потребовать компенсацию за его использование, в том числе через суд. Какова эта плата, правда, оценить тоже сложно. Мавроди не опасается, что XF сможет распорядиться правами на бренд по своему усмотрению и даже во вред ему. 

- Я сам по себе еще более ценный бренд. Без меня бренд «МММ» ничто. Без меня он мертв! - восклицает он.

Откуда у Мавроди такая уверенность в своих силах и неприкасаемости бизнеса, правда,  неясно. Ведь в январе мошенники уже пытались нажиться на «МММ-2011», запустив в интернете лжеблог от его имени - с целью выманить средства у потенциальных участников пирамиды.

Известия
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article93868.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100