О существовании Петербурга почти никто не знает

Дата публикации: 06.07.2011
Раздел: Есть мнение ...

Неизвестный ПетербургПо данным спеиального исследования о существовании Петербурга знают не более 20% населения Земли.

Для привлечения туристов даже всемирно знаменитые города используют специальные логотипы. Они являются неофициальными символами, бывают удачными и не очень. В России пока нет опыта создания городского бренда. Москва только пытается найти свой стиль для привлечения туристов, а попытки Петербурга в этом направлении эксперты признают неудачными.

Найти туристический логотип Петербурга, существующий уже пять лет, оказалось совсем не просто. Если людей в майках I Love NY можно встретить практически по всему миру, символ Берлина - медведь - стоит на Фурштадской улице напротив Генерального консульства Германии, а город, который символизирует Эйфелева башня, можно даже не называть вслух, то картинку, на которой изображен размытый силуэт Петропавловского собора на фоне таких же разведенных пролетов моста, можно встретить только на городском туристическом портале. За время своего существования логотип, созданный дизайнером Артемом Тамазовым, так и не стал туристическим символом Петербурга. В 2006 году за создание символа, который никто не знает и мало кто использует, городские власти заплатили 10 млн руб.

Между тем продвижением себя на мировом туристическом рынке недавно озаботилась Москва. В столице, как ни странно, создание логотипа пока является некоммерческим проектом, реализуемым общественным движением Александра Сапова «Столица - международный культурный центр». Уже есть проект логотипа - белый удивленный смайл на красном фоне, который, по мнению авторов, должен вызывать у туристов улыбку и удивление. В Москве хотят, что бы у города был современный и нестандартный символ для привлечения внимания потенциальных туристов. В Петербурге пока не видно стремления создать запоминающийся бренд города.

Необходимость создания туристического логотипа города отмечает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его словам, у Петербурга есть традиционные символы - это кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора и «Медный всадник». Однако их недостаточно для маркетинга города. «То, что все их знают, - это абсолютно не так. Вообще в мире о существовании Санкт-Петербурга, по данным одного из исследований, знают не более 20% населения», - говорит г-н Корнеев. «Это не так и плохо, - продолжает он, - но туризм - это такая отрасль, в которой очень важен фактор маркетинга». Париж или Лондон, которые сами по себе бренды, все равно постоянно продолжают совершенствовать свою маркетинговую политику, выделяют на это деньги, делают все новые сайты, отмечает эксперт.

Поэтому, несмотря на наличие известных и устоявшихся культурных символов города, необходимо отдельно разработать туристическую символику. «Есть, конечно, официальные гербы у городов, есть какие-то общепринятые символы, но с точки зрения маркетинговых технологий должен быть и единый туристический символ», - считает Сергей Корнеев.

Сергей Ковальченко, РБК Дейли
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article91456.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100