Власти Австралии покажут курильщикам "смерть и болезни" в цвете

Дата публикации: 08.04.2011
Раздел: Новости

Австралийские сигаретыАвстралия стала первой в мире страной, парламент которой рассмотрит законопроект, запрещающий производителям табачных изделий помещать на пачках сигарет красочную рекламу, логотип и бренд компании. Вместо этого власти предлагают ввести пачки нового образца с изображением органов, пораженных раком, и больных детей. Табачные компании уже заявили о намерении подавать на правительство в суд, если законопроект будет принят.

Сегодня министр здравоохранения Австралии Никола Роксон представила новый законопроект, по которому Австралия может стать первой в мире страной, где табачные изделия будут продаваться в пачках нового образца, чтобы максимально снизить привлекательность их содержимого для курильщиков. Если этот законопроект будет утвержден, вероятность чего достаточно велика, то, во-первых, все продаваемые в Австралии пачки сигарет будут выполнены в грязно-оливковом цвете. Как показали исследования, именно этот цвет почему-то наиболее неприятен курильщикам. Во-вторых, все надписи, предупреждающие о вреде курения, будут увеличены в размерах и будут занимать до 75% площади на лицевой стороне пачки (сейчас 30%) и до 90% - на задней стороне. В-третьих, на пачке будет запрещено размещать рекламу табачных компаний и логотип компании, а название брендов будут печататься стандартными белыми буквами небольшого размера, чтобы сделать их как можно менее выразительными. Единственным красочным элементом упаковки будут яркие фотографии органов, пораженных раком, слепых глаз, покрытых язвами губ и больных детей. Представляя законопроект, министр здравоохранения пояснила: «Этот законопроект об упаковке нового образца - первый в мире, и он ясно дает понять, что красоты на упаковке больше не будет. Пачки теперь будут показывать только смерть и болезни, причиной которых является курение».

В Австралии сейчас один из самых жестких в мире законов о рекламе табачных изделий. Благодаря этому стране удалось сократить процент курильщиков среди людей в возрасте от 14 лет и старше с 30,5% (в 1988 году) до 16,6% (в 2007 году). Министр здравоохранения Австралии намерена добиться того, чтобы к 2018 году эта цифра не превышала 10%. А пока что 15 тыс. австралийцев ежегодно умирают от курения и государство ежегодно тратит $32,9 млрд на лечение заболеваний, вызванных курением.

Если новый закон будет одобрен, он вступит в силу 1 января 2012 года и пачки сигарет должны будут обрести новый единый цвет и вид в течение шести месяцев после этого. В Австралии в год продается в среднем 22 млрд сигарет. И в 2009 году доходы австралийского рынка табачных изделий составили $10,3 млрд (в 2008 году - $8,6 млрд), несмотря на то что уровень потребления табака в стране снизился.

Тем активнее будут бороться производители табачных изделий против нового законопроекта. Никола Роксон выразила уверенность в том, что «крупные табачные компании будут бороться с этими мерами не на жизнь, а на смерть. Они знают, что если Австралия первая (в принятии закона), то она не будет последней». Предчувствия ее не обманули.

Все работающие в Австралии табачные компании, в том числе Imperial Tobacco Australia, заявили, что этот закон нарушает международные законы о защите торговой марки и интеллектуальной собственности. British American Tobacco Australia (BATA), которая выпускает в Австралии сигареты Winfield, Dunhill и Benson & Hedges, уже предупредила о намерении судиться. «Все может закончиться тем, что правительство растратит миллионы долларов налогоплательщиков на оплату услуг юристов, стараясь отстоять свое решение. Не говоря уже о вероятности того, что ему придется выплатить миллиарды долларов табачной индустрии за нарушение нашей интеллектуальной собственности»,- заявил в интервью газете The Wall Street Journal пресс-секретарь BATA Скотт Макинтайр. Philip Morris также намерен сопротивляться действиям правительства «всеми возможными способами».

"Ъ"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article88845.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100