AOL-HuffPo: Арианна и свободная блоговая экономика

Дата публикации: 15.02.2011
Раздел: Статьи

Арианна ХаффингтонНекоторые из 9000 сотрудников Huffington Post плюс блогеры уже сообщили, что не последуют в AOL за Арианной - либо недовольные уходом от идеологического начала, либо, как пишет Даглас Рашкоф (Douglas Rushkoff), потерявшие интерес писать для большой корпорации бесплатно.

Одна часть авторов даже настаивает на бойкоте читателями и блогерами, заявляя, что Хаффингтон продала издание, сколотив состояние за их счет. Очевидно, они проигнорировали, что HuffPo был бизнесом, и они жили, пока действовал сайт.

На фоне этого Арианна дала объяснения руководству AOL в Лос-Анджелесе, когда вопрос возник на постпродажной стадии.

Реальность

Жалобы, что HuffPo имел возможность преуспевать или имеет несправедливое преимущество над платными сайтами, потому что не платит своим блогерам, - не новость. Как и жалобы некоторых блогеров о недостаточной плате. Они примерно так же стары, как и сайт, основанный в 2005-м.

Но и оплачиваемый штат там тоже был с самого начала - сейчас более 200 человек, из которых 148 - редакторат, в большинстве своем, если не все, они получили свою долю от 315-милионной продажи. Это одна из причин, почему HuffPo зарабатывал 37 миллионов долларов: для поддержки растущего оплачиваемого штата.

Часть этого штата занимается только блогами, которые далеки от того, чтобы быть полностью политическими или полностью левыми. Команда из 14 человек активно управляет блог-постами и соискателями, в то время как другая команда модераторов имеет дело с миллионами комментариев (4 миллиона в прошлом месяце). Журналистам платят.

Сошлись на том, что блогеры получают платформу вместо наличности. Не важно, как люди извне могут себя чувствовать, никто не может заставить сотрудников делать это бесплатно. Те, кого я знаю, пишут для HuffPo, чтобы заполучить аудиторию. Обычно то же самое делают блогеры-гости в ContentNext.

Критика

Сделка AOL внесла свежую струю. Рашкоф заявил The Guardian: «Мы не являемся свидетелями кончины HuffPo - а только конца обоснований бесплатной работы. Я бы делал это для Арианны. Но не стану делать этого для AOL».

Основанная в Ванкувере анти-потребительская организация Adbusters, которая призывает блогеров и читателей организовать бойкот, обвиняет во всем Арианну:

«Светская львица Арианна Хаффингтон создала блог-империю на спинах тысяч гражданских журналистов. Она использовала наш идеализм и заставила нас работать с иллюзией, что Huffington Post другой, независимый и левоцентричный. Сейчас Арианна обналичила собственность, и три тысячи блогеров обнаружили, что работают на мегакорпорацию».

Adbusters пытается использовать хэштег #huffpuff для объединения диссидентов и читателей в поиске бывших блогеров HuffPo.

Оборона Huff

Когда вопрос о негативной реакции со стороны комментаторов и блогеров дошел до энергичной AOL, на ознакомительной встрече с в офисе компании в Беверли Хиллз Арианна сказала, что «подавляющее большинство» блогеров, с которыми она встречалась, включая Нору Эфрон (Nora Ephron) и Нормана Лира (Norman Lear), «невероятно взволнованы. Они получают гораздо более обширную платформу для своих идей». Согласны вы или нет, она искренне видит в блогерском стиле HuffPo форму выражения, отличную от журналистики:

«Блогерство - это нечто другое, это реальное выражение мнения людей. А мы обеспечиваем фантастическую платформу. Наши комментарии предварительно модерируются. Так как они не должны быть агрессивными и имеют большой резонанс. У нас много случаев, когда люди получают предложения написать книгу или ТВ-контракты.

Действительно, разговоры о платных блогерах очень старомодны. Люди не привыкли к факту, что самовыражение для многих - источник самодостаточности и развлечения.

«У нас 9000 блогеров с паролем и тысячи соискателей, с которыми работают наши редакторы. Люди жаждут писать для нас... Вы думаете, кто-то действительно пишет обзоры для Нью-Йорк Таймс, чтобы заработать 100 долларов? Они пишут, потому что хотят выразить свою точку зрения».

Последствия

Один аргумент, который она не привела, но у других сотрудников HuffPo он есть... Оплачивание блогерских услуг представляет собой иной вид экономики: затраты - выгода. Вместо открытого обмена и диалога, редакторы должны были бы рассматривать соискателей, как выгодных или нет. Они должны были бы выбирать темы на предмет наивысшего трафика. Это изменило бы динамику полностью - и некоторые из жалующихся, возможно, не имели бы никаких шансов...

Хилари Роузен (Hilary Rosen), бывший политический директор и редактор-консультант HuffPo, нынешний аналитик CNN, хочет, чтобы эта модель осталась, утверждая, что она была бы расстроена, если бы ее заблокировали. Карен Далтон-Бенинато (Karen Dalton-Beninato), работающая на одном из сайтов в Новом Орлеане, начала писать для HuffPo после урагана "Катрина"; сейчас она рада совмещать работу в сети со 117 миллионами просмотров в месяц.

Для Арианны, единственное изменение, коснувшееся блогеров HuffPo с переходом в AOL, - это более мощная платформа и больше ресурсов. Вот чего мы не сможем увидеть какое-то время, это того, насколько большую пустоту оставили после себя те, кто ушел, - не в числе блогеров, а в обществе - и смогут ли они прижиться где-либо еще с той экономикой, какую они хотят.

Джейсон Линкинс (Jason Linkins) из HuffPo в деталях рассуждает, как это все работает:

«Да, The Huffington Post - это как публичная площадь для прений. Но она была создана людьми, которые работали каждый день, в любое время. И мы рады, что создали такое пространство, что оно заполняется каждый день, мы рады продвигать работу других. Но создавать, продвигать и поддерживать - это ежедневная работа, это то, за что мне платят».

Стэйси Д. Крамер, PaidContent.org. Перевод - Media-day.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article87304.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100