Веб-студия. Акупунктура

Дата публикации: 12.07.2010
Раздел: Репортажи

Сайт-2010На конференции «Сайт-2010», посвященной созданию, поддержке и развитию интернет-проектов, много внимания уделялось менеджменту. Доклад руководителя marketing-audit.ru Андрей Коновалов был посвящен бизнес-анализу болевых точек веб-студии как самого распространенного сейчас производственного интернет-организма в России.

90% провалов современных веб-студий происходит по внутренним, а отнюдь не внешним причинам, - заявил  докладчик и обозначил зоны риска бизнес-пространства.

1 Деньги.

Эта зона содержит несколько болевых точек: внешние источники финансирования, низкая рентабельность и ориентация на так называемого ключевого клиента.

Чем больше веб-студия опирается на внутреннее или само-финансирование, тем устойчивее она чувствует себя на рынке. К провалам часто приводит полная зависимость от внешнего финансирования.

Низкий доход или нерентабельность в комментариях не нуждается, в отличие от ключевого клиента  - реального или потенциального. Такой клиент «прибирает к рукам» все внимание компании. Разумеется, когда такой клиент по какой-либо причине исчезает, бизнес рушится, как карточный домик.

2. Люди.

В зоне персонала есть также несколько энергоемких и одновременно энергозатратных точек «незаменимые» сотрудники, социальные лидеры и персонал компаний-конкурентов.

С последним все просто: сотрудников конкурентов нужно переманивать впрямую или косвенно - демонстрируя гораздо более высокий уровень организации работы с персоналом.

«Незаменимые люди» - пожалуй, одна из самых распространенных и трудноизлечимых недугов, которыми страдает топ-менеджмент и IT-специалисты.  Одни не могут делегировать полномочия, другие расстаться с эксклюзивной информацией. Есть еще так называемые «владельцы клиентов», нередко шантажирующие начальство уходом длинным строем по собственному желанию. Самые лучшие клиенты должны работать не с тем или иным менеджером, а с компанией, - подчеркнул докладчик.

Что же касается социальных лидеров или неформальных «властителей дум»,  то в зависимости от занимаемой к руководству позиции они могут играть роль как детонатора, так и стимулятора в работе целого коллектива. С таким человеком нужно выстраивать отношения особо, выявляя «подводные камни», такие, как, например,  тайное желание покинуть компанию.

3.Техника.

Хорошая техника может стать тем брелоком, из-за которого можно потерять все ключи. Нельзя хранить информацию на одном-единственном директорском компьютере - «ящик» может сломаться или его могут конфисковать в результате очередной «конкурентной атаки».

4. Бумаги

Это тот случай, когда бюрократия не повредит: чем подробнее прописан договор с сотрудниками и чем большим количеством печатей он снабжен, тем более защищенной будет чувствовать себя компания. Должностные инструкции нужно не только иметь, но и давать сотрудникам на подпись особенно сейчас, в период активизации трудовых инспекторов, у которых, разумеется, есть собственный производственный план по принятию и удовлетворению жалоб.

Без комментариев можно оставить и регистрацию - патентов, торговых марок, доменов и т.п., однако -  утверждает докладчик - мелкие веб-студии зачастую обходятся без этой процедуры, оставляя многочисленные лазейки для «обиженных» сотрудников и конкурентов. Те же самые аргументы можно отнести и к оформлению лицензий, составлению отчетов об уплате налогов. Штрафы и приостановка деятельности - домоклов меч для многих веб-студий.

5. Творческие решения стандартных критических задач.

Забавно, но из обычных бытовых бизнес-ситуаций многие выходят слишком уж креативно - не запирают сейфов (боясь охлаждения отношений с персоналом), носят выручку в коробке из-под сникерсов. «Один мой знакомый пострадал: и коробку отняли, и по башке врезали, но ума не прибавили. «Это же всего лишь дневная выручка», - поделился докладчик.

 
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81452.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100