Простор для идей

Дата публикации: 25.09.2009
Раздел: Репортажи

Генеральный директор агентства «Простор» Роман МасленниковГенеральный директор агентства «Простор» Роман Масленников рассказал о 7 золотых методах продвижения.

1. Правильное название

Еще его можно трактовать как некий ярлык (или символ).

Например, когда книга Романа называлась «Как раскрутить фирму?» ее отклонили 5 издательств. Название длинное, абстрактное. Тогда ее решили переименовать в «Суперфирму» и привлечь для раскрутки имена известных бизнесменов (Теплухина, Полонского). После ренейминга издательство «Эксмо» выпускает книгу.

Замечали ли вы, что коктейли в баре стоят дороже, чем просто смесь ингредиентов? Роман считает, что это наценка за имя. Коктейль «В бубен!» стал одним из самых ходовых напитков в последнее время. Потому что все понятно.

А когда в России попытались продвинуть коктейли из Германии, состоящие из пива и фанты (колы, спрайта), тусовщики воспринимали это как нечто дрянное. Но потом этот набор из 3 напитков стал называться «Светофор», и дело пошло..

Также можно привлечь к вашей услуге (фирме, продукту) имя знаменитого человека. После того как в одной из зарубежных гостиниц остановился президент РФ, это место стали раскручивать с помощью громкого заголовка «В этом номере останавливался Путин». В результате многие олигархи захотели жить именно в том номере.

Таким образом, название добавляет огромную ценность продукту.

2. Дата

Профессиональные праздники - это огромное поле для черпания бизнес-идей. Каждый день случается от 3 до 10 праздников. Следовательно, около ста праздников в год. Под дату можно планировать запуск фирмы или отдельной акции. По графику дат - план продаж.

Роман предложил открыть переводческую фирму в «День переводчика», ну или в «День европейских языков». Такая символика ничего не стоит, но добавляет «весу» бренду.

Ресторан «Колбас» выдает посетителям календарики, где каждый день отмечен каким-либо праздником. Каждый день есть повод выпить. Очень по-русски, надо сказать.

Цветочная фирма может следить за профессиональными праздниками, каждый день,поздравляя сотрудников той или иной фирмы и предлагая им свои услуги.

«Планируйте и действуйте!», - говорит Простор.

Если все же не смоли найти праздник, смотрите, какие люди  родились в этот день (год). И планируйте свою кампанию исходя из громкой фамилии.

3.  «Я хочу тебя!»

Способ заключается в том, что мы навязываемся клиенту

Прямо (позвонив, написав и т.д.)

Подспудно (разместив у себя на сайте ссылку)

Один из самых креативных сайтов maniaco.ru в разделе «Клиенты» создал 2 группы. «Счастливчики», то есть все те, с кем они работали. И «Счастливчики без нас», куда входили такие компании как Microsoft и Coca-Cola. Таким образом, фирма рассматривала этих гигантов как своих потенциальных клиентов.

Совет от Романа Масленникова: «Хочешь? - Попроси!»

4. Говорящие улицы

Когда проводится акция, редко, кто обращает внимание на какой именно улице она проводится.

В Москве более 80 улиц с говорящими названиями! Например, фирма «Простор» находится на улице Просторная. «Milagro» расположился в Кофейном проезде. «Тинькофф» живет на Тиньковском переулке. «Лебедянский» обитает на Фруктовой улице.

Почему бы фирме, производящей электробытовые инструменты, не устроить что-то на Электрическом проезде?

5.  «Свадебный генерал»

Секрет в том, что в акцию, проект, вводится известное, публичное лицо.

Валерий Меладзе часто упоминает в своих интервью об одном из московских банков, которому он доверяет.

При продвижении IT часто приглашаются такие люди, как основатели Microsoft и Google.

Ирина Хакамада говорила, что нередко видела свое имя в списках заседания комиссии в правительстве.

6. Бизнес-ассоциации

Речь шла не об Ассоциации менеджеров России. Роман говорил об ассоциативном мышлении в пользу бизнеса.

Он привел интересный пример.  Бюро переводов «Синхронист» провело ассоциативный ряд  и в итоге пришло к «синхронному плаванию». Решили пригласить лучших спортсменок - Давыдову и Ермакову. Как результат, олимпийские синхронистки стали лицом компании, а новость про это попала в СМИ.

Для бизнеса это очень важно. Это и внутрикорпоративный PR, и информационный повод, и повод для гордости.

7. Школа

Если вы довольно крупная фирма, вы можете занять еще более прочные позиции и отличиться от конкурентов при помощи создания собственной школы. К тому же, на вас будет лежать социальная ответственность, что повысит вас в глазах общества.

Так сделали в BBDO, создав «Школу зубастых рекламистов». У Артемия Лебедева тоже существуют свои «мастерские».

Тирон Елена
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article74046.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100