Смертью - по репутации

Дата публикации: 17.08.2009
Раздел: Новости

Репутация компании - сложный комплекс отношений, выводящий миссию бренда далеко за пределы интересов бизнеса. Создавать ее - долго, загубить - быстро. Трагическая история репутации «Банка Москвы» - показатель того, что может стоять за сладкими слоганами на презентациях и корпоративках.

«Банку Москвы» повезло: он носит имя столицы, а его центральные офисы располагаются в памятниках архитектуры в самом центре - на Рождественке и Кузнецком мосту. В частности, офис отделения  «Рождественка» помещен в палаты Тверского подворья. Среди гламурных муляжей «Сибнефтегаза», бренд банка Москвы существенно выигрывает в подлинности, вызывая ассоциации с настоящей Москвой не изуродованной сносами и реконструкциями.


Но бизнес есть бизнес, и банк, как и многие другие предприятия, пошел на снос старинного здания для расширения площадей. Уничтожив несколько лет назад историческую застройку на Рождественке «в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды" ОАО Горнопроходческих работ № 1 развернуло на этом месте строительство  нового псевдоисторического здания для банка. Здесь же началось производство строительного раствора.

Знал ли банк, что угодит в водоворот социального конфликта? - Безусловно, знал, и не только из газет, где только и делают, что пишут о новой волне московских сносов. Ибо жители домовладений между   Рождественкой, Варсонофьевским переулком и Кузнецким мостом давным-давно сопротивлялись варварскому обращению с родным районом. И возглавляла это народное сопротивление местная жительница Людмила Меликова. Не знать об этом человеке было невозможно. Именно она, жительница Варсонофьевского переулка, собрала и систематизировала массу материалов - планировочных, архитектурных, законодательных, которые свидетельствовали о   постоянном и беззаконном разрушении старинных зданий частными фирмами, отчего жители ее дома сначала лишились зеленого двора, а затем были выселены из здания, доведенного до аварийного состояния.

А когда на Рождественке, вблизи жилья, развернулась стройка, Людмила Дмитриевна вместе с жителями района организовала пикет, и с требованием остановить работы вышла на площадку. Здесь ее сбил наезжающий КАМАЗ. В результате она оказалась в больнице и на следующий день умерла.

14 августа исполнилось 9 дней, как погибла Людмила Меликова, сшибленная строительной техникой, приехавшей расширять офисные площади «Банка Москвы». Символично, если вспомнить Достоевского. Вот оно, знаменитое: «Тварь я дрожащая или право имею?» Только вместо Раскольникова люди будут  вспоминать  вышеупомянутый банк. «Процентщика», по иронии судьбы.

«Гибель Людмилы Меликовой - колоссальная утрата для нашей культуры, для общества, которое еще не стало гражданским, не осознало, что главная его ценность - люди, граждане, а не чиновники, в каких бы кабинетах они ни сидели, какие бы погоны они ни носили. У нас все перевернуто в мозгах: мы смотрим на начальников как на небожителей. А ведь их деятельность должна быть направлена только на одно - на то, чтобы улучшать качество нашей жизни, граждан, горожан, общества. Они этого не понимают, и большая часть общества, к сожалению, этого не понимает. А это надо осознать. Людмила Дмитриевна была выдающимся нашим современником. И мне хочется завершить словами с каменного надгробия, которое находится на стене храма Заиконоспасского монастыря: «И так рано окончив жизнь, он всем показал, как следует жить».

(Алексей Клименко, Член Президиума Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе г. Москвы).

«Гибель Людмилы Меликовой должна стать серьезным уроком для властей и гражданского общества Москвы. Речь не только о тщательном расследовании обстоятельств трагедии и наказании виновных. Беспредельная, хищническая реконструкция исторической Москвы, уничтожение старинной застройки столицы в угоду извлечению максимальных прибылей из каждого клочка земли должны быть прекращены» (общественное движение «Архнадзор»).

От себя добавим: это, безусловно, знаковое событие для бизнес-структур, которые все еще не поняли, что репутация формируется не только красивым обслуживанием «целевой аудитории», а отношением к людям и среде обитания. Позвоните сегодня в «Банк Москвы» и девушки на линии, прежде чем соединить вас с абонентом, расскажут о расширении и улучшении структуры банковских услуг. А в голове у вас будет разнесенный в пыль старинный дом и погибшая женщина.

Департамент по связям с общественностью «Банка Москвы» на официальный запрос Advertology. Ru предпочел не реагировать. А что тут скажешь...

Юлия Квасок
По материалам www.mkn.ru; www.archnadzor.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article72850.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100