Последний день маркетологов

Дата публикации: 21.07.2009
Раздел: Репортажи

Второй день Всероссийского съезда маркетологов прошел под знаком ROI, и народ откровенно скучал. День третий вернул всех к жизни: рацио и эмоцио стало поровну. А вместо зеленого Коро на подиум вышел красный Давыдов.

Сначала - о рацио. Как уже говорилось нами ранее, кризис сильно сдвинул акцент в сторону здравого смысла, и те, у кого было, что сказать на тему регулярного учета и контроля, собирали аншлаги. В частности, Игорь Качалов, основатель и руководитель компании «Качалов и партнеры» - в подробностях презентовал изложенную в книге программу роста из пяти частей, из которых главным вопросом стал новый план продаж и ассортимент, затем новые стандарты, новые клиенты, новые способы решений. Внутри, в свою очередь, доминировали такие рациональные показатели, как, например, введение командно-ступенчатой мотивации в зависимости от результата, сужение, еженедельный анализ и корректировка ассортимента, скоринг система для оценки перспективности и платежеспособности клиента. И, конечно, финансовый аудит. На второй план, вместе с эпохой стабилизации, отошло позиционирование с построением пирамиды восприятия.

Еще одним гвоздем программы стало выступление Вадима Ширяева, президента СОМАР, предложившего прежде всякого аудита провести свой, ручной. Проще говоря, прибраться у себя на точке продажи. Примеры, которыми изобиловал его рассказ, напоминали конкурс дурацкой рекламы «Артишок», только для ритейла и размещения. Спикер предложил схему аудита из нескольких пунктов:

  • Проверка на обоснование сообщения потребительским инсайтом.
  • Проверка бренда на узнаваемость.
  • Простейшие экспертные тесты рекламного сообщения, конструкции на рациональность - от месседжа до контекста размещения.
  • Сравнительный конкурентный анализ - от сообщения до ритейла.

Докладчик подчеркнул, что корректировать ситуацию в сфере BTL можно ежедневно и пообещал бесплатный аудит брифа всем, кто пришлет его в СОМАР до 24 июля и выразил пожелание, чтобы знания и опыт, полученные на съезде нашли воплощение в реальной бизнес-прибыли участников.

На этом с рациональной частью программы было покончено, а  Никосом Коро в зеленом шарфе в заключительный день съезда стал Юний Давыдов при красном воротничке, башмаках и лимузине.

Его презентация о предвыборной рекламной кампании Барака Обамы - уже 7-я после выхода в свет статьи на Sostav.ru. Но дело того стоит, и R&I может гастролировать со своим шоу до тех пор, пока рекламисты остаются сапожниками без сапог. Как признался нам Юний, презентации на тендерах перед клиентами давно уже обрели и мультимедийность, и интерактивность, и представляют собой порой настоящее театральное действо. А для своих коллег нам расстараться лень. Поэтому со своими ниггерами с тамтамами, джаз-певицей и музыкантом на синтезаторе, самодельными стихами и вдохновенной речью с забавными картинками Юний  заслуженно блистал в лучах  крутящихся прожекторов.  Зал аплодировал стоя, забыв про количественные параметры и коэффициенты ROI.  И выкинув хотя бы на час из головы кризис. И Николас Коро, и провокаторы из R&I создали на съезде не пространство гарантированных решений, но поле творческих шансов, протянув хулиганскую ниточку свободы сквозь дисциплинированное сегодня. Зря, что ли, мы 10 лет боролись за победу коммуницизма?

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article72242.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100