Вдох-Выдох. Фоторепортаж

Дата публикации: 21.05.2009
Раздел: Репортажи

20 мая в 19 00, как обещано, открылся проект "Лаборатории рекламы" "Вдох-Выдох" по мотивам Большого Стиля. Авторский состав - Александр Долгин (арт-фото), Святослав Пономарев (фото-арт, перформанс), Ираида Юсупова (медиа-опера, перформанс). Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж с выставки.  Те, кто не смог прийти в день открытия, могут сделать это в любой день до 7 июня. Лучше -  в день перформанса Святослава Пономарева и Ираиды Юсуповой - 22, 24, 26, 29, 31 мая, 2 и 7 июня. Ваши впечатления очень ценны для нас. Мы будем очень благодарны зрительским откликам на нашем форуме.

На открытии, как водится, куратор сказал речь. Просто хотелось что-то еще добавить к пресс-релизу. То, что не вошло. Специально для вас, уважаемые господа рекламисты, маркетологи и пиар-менеджеры, мне хочется сказать вот что. 

Проект «Вход-Выход» - прежде всего, культурологическая акция: то, что вы здесь увидите, нельзя назвать ни фотографией, ни картиной, ни в привычном смысле художественным произведением. Эту мысль мы проговорили со Святославом Пономаревым, одним из участников проекта. Перед вами - концепты, выраженные с помощью фото и компьютерной техники. Концепты-концентраты, восходящие к иконе и пиктограмме. Потеря связи с реальностью осуществляется двояким путем: Александр Долгин использует приемы симметричного дигидрома, сгущения цвета и ювелирной детальной проработки. Святослав Пономарев меняет не сообщение, а канал, скользя по поверхности предмета фокусировкой на фрагменте, меняя ракурс, технические параметры съемки и, наконец, саму камеру, вплоть до мобильника. Все это можно назвать логотипизацией, понятой в одном случае как пространство рефлексии и иронии, в другом – как процесс созерцания и медитации. 
Я рассказываю все это для того, чтобы показать, насколько близки эти работы – от идеи до исполнения – к рекламному визуалу. С той разницей, разумеется, что художники не ставят себе никаких маркетинговых задач. 

Проект занимает три зала. В первом – бумага, во втором – перформанс Святослава Пономарева и Ираиды Юсуповой. Тибетский дунчен и терменвокс, традиционный Восток и авангардистская Европа, обертонное пение и электроника. В качестве визуала – четыре работы-трансформации – по две от каждого художника и отвес, рисующий а бумаге под действием земного тяготения, руки и саундтрека мандалические круги и зигзаги. 
Надо отметить, что суперидеей проекта является сочетание абсолютной свободы и абсолютной провиденциальности. Художники – Долгин и Пономарев – для этой идеи подходят как нельзя лучше. Они роют свои арт-шахты сосредоточенно и долго, лет уже двадцать, как помнят себя взрослыми. Не участвуют в модных тусовках и трендах. Верны каждый своей сверхзадаче настолько, что всякое расширение информационного контекста лишь уплотняет стенки избранных сфер. Это люди Большого Стиля настолько, что самого Большого Стиля как темы могло вообще не существовать. Для рекламиста быть таким дизайнером или пиарщиком, или копирайтером – значит, родиться для своей профессии.
Так вот, возвращаясь к мандале: запущенное рукой движение дает свободу разброса кругам, линиям и петлям, но сила тяготения направляет вертикаль отвеса в сакральный центр, подобно композитору, дирижеру, демиургу. 

То, что вы увидите в третьем зале, можно назвать бумажной развеской, прошедшей горнило музыки. Собственно таковым и является жанр медиаоперы, как его открыла Ираида Юсупова – видеоарт-произведения, где визуалом правит музыка. «Китеж-18 не только топит во всемирных водах Большой Стиль, развешанный по стенам первого зала, но и превращает все во все, демонстрируя механику и органику трансформаций. Хочу отметить, что ни одна компьютерная анимация, ни один цифровой эффект не может тягаться с произведением, сделанным из самодостаточного сырья. Фотографии художников не делались специально для проекта, они делались каждая – сама для себя, по разным поводам, в разных местах и в разное время. Соединяясь как несоединимые, свободные и самодостаточные объекты в музыкальном видео-пространстве, они не теряют самости. Это сродни флэш-фото, перебитому паузами или кукольному театру, скованному в движениях. Здесь есть статика, отсылающая сознание к сакральному, к игре, власти объекта над субъектом. Бренда над потребителем – это если по-нашему. 
Ну вот, отчиталась.










Юлия Квасок
фото - Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article71029.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100