Как сделать контекст дешевле?

Дата публикации: 01.10.2008
Раздел: Школа рекламиста

Контекстная реклама - одна из наиболее дешевых и эффективных способов продвижения. Цена рекламной кампании зависит от ставки рекламодателя, потому что действует аукционное ценообразование.

Однако даже на аукционе можно занять более выгодную позицию в выдаче при небольших средствах. Для этого существует несколько хитростей.

Узкие запросы

Чем уже запрос - тем меньше конкурентов, следовательно, меньше цена за клик. А узкие запросы часто бывают более конвертируемы в покупателей, чем широкие. Например, запрос «купить мерседес» будет стоить дороже, чем «купить белый мерседес», а конвертируемость может быть выше у второго.

Уточняющие запросы

Например, рекламируя телефоны Samsung, в объявлении можно еще уточнить название моделей. Или в рекламе автомобильного салона указывать конкретные марки. Допустим, конкуренция среди автосалонов очень высока и первое место по словам «автосалон в Москве» стоит дорого. Рекламодатель, указывая в объявлении конкретную марку, платит за первое место меньше. Покупатель приходит в автосалон за конкретной машиной, поэтому он заинтересуется объявлением с маркой машины, которую он ищет. Тот же пример можно привести с салонами сотовой связи - салон может указывать конкретные модели телефонов.

Использование разных вариантов написания

В популярных тематиках, таких как «Пластиковые окна» или «автомобили» цена за первое место может быть достаточно высокой. Здесь можно схитрить и указать ключевые слова, которые будут редкими, но целевыми. Например, названия марок автомобилей с опечатками или транслитерацию иноязычных слов: Мазда, БМВ и так далее. Можно включить в список и сленговые выражения - например, «флешка».

Контекстный баннер

Например, на «Рамблере» есть контекстный баннер. Он расположен справа от поисковой выдачи, вместе со всеми контекстными объявлениями и, как правило, размещается вместе с объявлением рекламодателя. При этом многие считают, что баннер - это дорого, однако в некоторых случаях выходит совсем наоборот. Также необходимо учитывать и возрастание эффективности. По исследованиям Atlas Digital Marketing, пользователи, которые ранее видели графический баннер компании, на 22% чаще «кликают» по текстовой рекламе этой компании. Выгодность размещения нужно считать в каждом конкретном случае - это зависит от степени перегретости сегмента (стоимости первого места) и от самого продукта (знакомый/незнакомый рынку, есть ли на него спрос). Но тем не менее, эту услугу нельзя сбрасывать со счетов, если хочешь сэкономить - вполне возможно, эффект будет как раз тот, который хотелось получить.

Настройки баннера позволяют выбирать таргетинг по полу, географии, времени, - все как в контекстном объявлении. Баннерные показы можно тоже удешевить. Для этого нужно настроить его так, чтобы каждый посетитель видел его определенное количество раз. Некоторые маркетологи считают, что, если пользователь увидел баннер три раза и не кликнул на него, то дальнейшие показы будут столь же неэффективными, и денег на них тратить не нужно.

Временной таргетинг

В любой области размещения рекламы существуют свои мифы. Один из них касается того, что в выходные покупательская активность в интернете ниже, чем в будни. Рекламодатели стремятся настроить свои кампании так, чтобы они показывались в рабочие часы, приводя также в качестве аргумента работу своих call-центров и отделов продаж. Аналитический центр компании «Бегун» подготовил исследование, посвященное поведению аудитории Сети и рекламодателей сервиса. Выяснилось, что рекламодатели недооценивают покупательскую способность пользователей в вечерние часы будней и в выходные дни. Ставки рекламодателей значительно снижаются в выходные и по вечерам, а спрос остается все еще высоким. Выгодно размещать объявления по сниженной цене именно в это время - когда конкуренция снижается, а эффективность остается на прежнем уровне.

Сэкономить можно всегда, но хочется экономить, ничего при этом не теряя. Настройки контекстной рекламы позволяют делать различные комбинации рекламных кампаний, от самых дешевых до...  недорогих. Этот вид рекламы зарекомендовал себя как доступный для малого бизнеса и в то же время высокоэффективный продукт.

Нина Жильцова
Специально для Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66228.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100