Номинации для резервации

Дата публикации: 25.09.2008
Раздел: Интервью

Иван Квасов, член жюри номинации «Радиореклама»Радиорекламе на нынешнем фестивале сделан такой глубокий реверанс, что пора уже и подняться и поздороваться за руку, и поспрашивать, а что в шортах? На вопросы Advertology.Ru отвечает член жюри номинации «Радиореклама» Иван Квасов

Много ли работ?

Мало работ. Радиореклама - вещь недорогая в производстве, тут регионы легко могут конкурировать со столицами, и на фестивале должно быть много хорошего аудио.

То есть, работы есть, но не подают?

Именно. Радийщики очень часто замыкаются в своем мире и не посылают на рекламные фестивали работы. В результате, каждый год примерно один и тот же список участников.

А те, что подают - подают правильно?

Нет, около трети работ мы перемещали из номинации в номинацию, раздумывая, где бы тот или иной ролик смотрелся наиболее выигрышно. У людей вообще странные представления о номинациях. Мы относились к номинации как к формальности.

А сами номинации не вызывают сомнений?

Вызывают, и давно. Нельзя резко разграничить информационную и игровую рекламу: каждый ролик несет информацию и высекает эмоцию.  Радиослушатель этих жанров не различает.

И как бы вы простроили радио-судилище?

Можно разделять ролики по товарным категориям, отдельно - джинглы и холды,  оформление эфира и аудио-оформление пространства... Музыка для ванных комнат... Я бы обязательно выделил и «социалку».

Очень похоже на другие фестивальные номинации -  ритейл, упаковку, фирменный стиль, ТВ и принт...

Да, и понятнее. Из-за этой своей особенности, странности, непохожести радиореклама и на фестивале как-то теряется. Стремится отыграть на специализированных фестивалях. Мне кажется,  радиорекламе пора выходить из резервации, особенно если учесть, сколько сегодня можно сделать в интернет-пространстве! Информационные, обучающие программы, архивы, индивидуальные подборки...

Интернет жюрить легче?

Не думаю, там вообще чума.

Разногласия были?

Договориться удалось со всеми. Как говорил Михаил Сергеевич Горбачев, «Искали консенсус».

Новые тренды наметились?

Разве что в размещении радиорекламы. Закрепить за роликом определенное место в рекламной паузе. Или делать вид, что ролик попал в эфир случайно. Впрочем, новым назвать можно это чисто условно.

Можно предположить о размещении рекламы одного и того же товара на разных радиостанциях, для чего необходимо делать разные ролики.

Ну, это слишком тонкий и высокий уровень для нас. И немалые средства. Во всяком случае, я о таком не слышал.

Откровенно фестивальные работы?

Да, я мог бы так подумать о нескольких. Ну и что? И хорошо!

Ваши личные критерии оценки радиорекламы?

Я ищу прежде всего новизну. И адекватное сочетание идеи и качества исполнения. Именно здесь не должно быть поблажек, ведь радио - не телевидение, здесь не крутятся большие деньги.   

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66033.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100