Молодые огурцы

Дата публикации: 25.09.2008
Раздел: Репортажи

Леонид Фейгин, креативный директор «Директ-дизайн», автор курса «Визуальные коммуникации» Британской школы дизайна23 сентября прошел круглый стол «Реклама или кино». Провел его креативный директор «Директ-дизайн», автор курса «Визуальные коммуникации» Британской школы дизайна Леонид Фейгин при поддержке BBDO в лице Светланы Майбродской.

В ходе круглого стола лучшие выпускники Британской школы дизайна представили свои дипломные проекты. Вел мероприятие сам Леонид Фейгин.

В студенческой аудитоии мэтра, видимо, преобладают три направления - высоконравственное, хулиганское и нейтральное. По каждому выступил один представитель.  

Нейтральную обыденность олицетворяла выпускница Светлана Гущина. 

Проект «Yang»  разрабатывался для одноименной Школы креатива. Свою работу студентка грамотно начала с определения целевой аудитории. Ею оказались молодые люди в возрасте от 12 до 17 лет, увлекающиеся граффити, экстремальными видами спорта, монстрами, молодежной модой, компьютерными играми, кино и музыкой. Чтобы глубже вникнуть в интересы своей группы, Светлане пришлось вспомнить себя в недалеком прошлом: наставления и запреты взрослых, желание делать абсолютно противоположное тому, что заставляют делать родители... Девушке сразу захотелось найти место, куда можно бежать после уроков, общаться с друзьями и что-нибудь придумывать. Таким убежищем и стала школа креатива Yang.

Светлана разработала логотип, намеренная нечеткость которого давала возможность ребятам додумывать и создавать свой собственный, индивидуальный стиль . В качестве рекламных носителей были предложены предложила футболки, наклейки на флешки, заставки на I-фоны. В заключение своего выступления  молодой дизайнер выразила желание, чтобы стиль Yang вышел за пределы школы и получил развитие в граффити, рисунках на сноубордистских досках и в других атрибутах молодежной жизни.

Хулиганство в дизайне было презентовано юношей по имени Илья Ловцов.  Свой проект «Цырк»  он представил не только визуально, но и, так сказать, вербально, неукоснительно следуя совету учителя: " если вы хотите, чтобы вас заметили, произносите через каждые 10 минут матерное слово".  «Мы живем в обществе мудаков» - таков был месседж ппроекта, который пришлось детально расшифровывать.

Мудаками оказались:

  • водители, несущиеся на бешеной скорости,
  • пешеходы, переходящие дорогу на красный свет,
  • рекламисты, навязывающие свою рекламу покупателям и проч.

«И это здорово!» - утверждает Илья. «Цырк» - это проект для тех, кто не стесняется быть мудаком. Это не тусовка гламурных людей, боящихся затрагивать серьезные проблемы, считает Илья, это проект, где под стебом разваливаются все ранее незыблемые истины. «"Цырк" - это образ мыслей», - сказал Илья, что и продемонстрировал, как уже говорилось, на собственном примере.

И, наконец, о святом. Поистине сакральный проект представила девушка Ирина Горох. Он называется "Черви или небо?"  - Дилемма, откровенно говоря, неразрешимая ввиду несогласованости членов оппозиции. Конкурировать с такой грамотностью может только проект "Земля или ангелы?". Видимо одним из критериев истины в мастерской уважаемого Леонида Фейгина является свобода. В том числе, и от грамматики.

Что наша жизнь? - патетически провозгласила девушка. - Бег с препятствиями! Часто мы тянемся за чем-то, продавая душу, а это оказывается все лишь фантиком - красивым, но пустым. Временные, земные ценности привлекательнее для нас, чем вечные, незыблемые истины. Образом временного мира в проекте выступили упомянутые выше черви. Каждый греховный поступок порождает в нас червей, которые очерняют, рвут на куски и поглощают  душу. Но любому из нас хочется предстать перед Судом Божьим с чистой душой.  «Удачи в заботе о душе!» - напутствовала всех Ирина.

Вот такие дети у Леонида Фейгина. Сам мэтр легко и охотно травил шутки-байки, делился опытом и раскрывал секреты дизайна в простых, как огурец, понятиях и формах.  Ключевым вопросом к публике был вечный вопрос: на что похож огурец? Те, кто даже в мыслях своих отвечал правильно, автоматически принимался в сообщество молодых, искренних, неврущих.

Марина Капытова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66021.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100