Механизм раздачи красоты

Дата публикации: 24.09.2008
Раздел: Репортажи

продюсер Олег НестеровСегодняшний день в Зеленом зале Президент-отеля начался со зрелищ. Механику организации и продвижения зрелищного ивента раскрывали перед слушателями Дмитрий Макаров из Face2Face, копирайтер DDB Андрей Ли, а также известный музыкальный продюсер Олег Нестеров.

Речь в основном шла о музыке, о трендах внутри музыкальных движений и о принципах музыкального продюсирования. Современную музыку невозможно определить каким-то одним движением, стилем, жанром или, тем более, артистом. Музыка давно перестала быть специальным явлением, которому была бы отведена некая независимая от остальных часть нашей жизни. Музыка может определять стиль нашей одежды, стиль прессы, которую мы читаем, стиль нашего общения с другими людьми, наконец, места, где мы проводим свободной время внутри мегаполиса или вне его. Все это делает музыкальную индустрию одним из самых динамично развивающихся сегментов ивент-сферы. И, заодно, одним из самых многоплановых и разноликих явлений массовой и элитарной культуры.  

Музыкальная сфера молодежной среды любого большого города, как правило, поделена между несколькими субкультурами. В разное время разные субкультуры переживают моменты расцвета или упадка. Кратко говоря, здесь мы имеем дело с определенного рода волновыми колебаниями в музыкальном развитии. Об этом процессе речь шла в докладе Андрея Ли «История развития и смерти одного тренда».  В 2006 году в Москве усилиями группы промоутеров в неприветливую и скучную среду российской инди-сцены был внедрен модный для того времени нью-рэйв. Новый тренд быстро набрал обороты и стал популярен. Выгляди ярко, отрасти себе челку, надень прикольные очки и иди тусоваться. Нехитрый месседж тренд-сеттеров легко читался любым молодым человеком. Императив утверждения индивидуальности и собственной неповторимой и неподдельной идентичности всякий раз звучит по новому, если вовремя прицепить к нему модальность «модно». Нью-рейверские вечеринки собирали много людей, тренд начал проникать в дизайн, на гребне нового движения стали появляться российские аналоги «Клаксонс» и «Шитдиско». Трудно сказать сколько времени продолжался бы у нас этот праздник жизни и пир духа, если бы придумавшие эту радость англичане в определенный момент не объявили, что нью-рэйв умер, и, вообще, - что они пошутили. Тонкий английский юмор был по достоинству оценен московскими промоутерами, движение быстро свернули и так же быстро придумали новое. И в целом решили не слишком заморачиваться над концепцией и обновлять любой музыкальный тренд не меньше двух раз в полгода. В нелегком деле определения музыкального тренда, как было сказано в докладе, нет закономерностей и правил, единственное условие его создания - наличие лидера, за которым могла бы следовать молодежь.

музыкальный продюсер Олег Нестеров

Олег Нестеров развернул перед слушателями целую философию музыкального продюсирования.  Дело в том, что когда-то давно люди имели непосредственную возможность общения с прекрасным. Но со временем, эта способность стала редкой и уникальной, а само общение с прекрасным стало сложным, а в иные моменты и стрессовым процессом. Чтобы донести до слушателя впечатляющие результаты своего творческого инсайта, музыканту нужно было иметь много посредников внутри и вне себя.  В итоге конечный продукт оказывался далеко не таким впечатляющим, как его идеальный образ внутри артиста. В этой сложной ситуации была придумана рок музыка, предполагающая непосредственность и неподдельность. Продюсерская функция при таком положении дел заключается в том, чтобы убрать все искажения и устранить ошибки, которые могут появиться в музыке при ее опосредовании. Иными словами, музыкальный продюсер это своего рода медиум, единым усилием своего проницательного ума понимающий, чего хочет артист, и облекающий его невнятные и аморфные излияния в нужные и актуальные формы.  Работа продюсера делится на два этапа - студию и внешнее продюсирование. В студии, собственно, и происходит создание красоты, того самого явления, над механизмом раздачи которого и призван ломать голову продюсер. От продюсера на этом этапе требуется умелое создание непринужденной творческой атмосферы, в которой и только в которой возможно создание настоящих хитов. Во внешнем продюсировании все не менее сложно - здесь основная задача строится вокруг стратегии создания особой «мантры», которая преподнесла бы identity нового артиста в нужном, непредвзятом, интересном, истинном и одновременно выгодном свете. Проверить на деле, насколько самому Олегу Нестерову удается воплотить в жизнь свои принципы, слушателям можно было сегодня в рамках ММФР на концерте продюсируемой им группы Cheese People.

Алексей Гусаков
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66005.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100