Анастасия Смирнова: "Тренд – не случайная находка, которую все самозабвенно копируют в течение года"

Дата публикации: 24.09.2008
Раздел: Интервью

Анастасия Смирнова, Креативный директор  «Медиа плюс», Россия, Москва, член жюри конкурса «Радиореклама»Анастасия Смирнова, Креативный директор  «Медиа плюс», Россия, Москва, член жюри конкурса «Радиореклама».
Если говорить о радиорекламе в целом, то к счастью, участники рынка в последнее время всё чаще проявляют инициативу к объединению усилий по развитию отрасли. Хочется верить, что конкуренты по рынку, но соратники по бизнесу, всё-таки найдут время и силы для мощной стимуляции роста и развития радиорекламы изнутри.

В креативе на радио за последние годы ничего заметно нового я не заметила, а жаль...

По поводу трендов, определяющих будущее, сказать что-то конкретное трудно. Мне всегда казалось, что не тренды определяют будущее, а наоборот. Если у нас наладится достойный уровень образования в области рекламного креатива, и рекламодатель станет доверять производителю, подрастёт над своими субъективными страхами - всё получится. И тренды действительно станут трендами, а не чьей-то случайной находкой, которую все самозабвенно копируют в течение года.

Какие критерии оценки рекламных роликов наиболее важны лично для вас?

Лично для меня? - Если я его слушаю до конца, значит это хороший ролик. Если через полчаса я могу вспомнить, что рекламировалось в ролике, который меня заинтересовал, - это отличный ролик.

Есть компании, которые делают для одного продукта целую серию роликов и размещают их на разноформатных радиостанциях. Как часто встречаются такие работы, и как их оценивать?

Если компания делает серию разноформатных роликов и размещает их, соответственно, на разноформатных станциях - на мой взгляд, это неоправданные затраты. Если же сериал разработан в едином стиле, и каждая серия представляет собой как отдельный рекламный продукт, так и яркую часть единого целого, такие работы встречаются нечасто и при хорошем исполнении приносят радость всем: и авторам, и исполнителям, и слушателям; а если это ещё и не просто художественно сделано, но и продуманно размещается, то заказчик, помимо радости, получает отдачу и прибыль.

А чтобы верно оценить такого рода работы, нужно знать бриф, по которому они выполнялись, и иметь представление о размещении. Хотя подобная информация не помешает и при оценке любых радиороликов - как серийных, так и одиночек.

Что, на ваш взгляд, эффективнее: хороший проморолик или яркое оформление эфира?

Мне кажется, что у двух этих составляющих немного разные задачи, но единая цель. Я считаю, что их нельзя сравнивать в качественном разрезе. Согласитесь, если у вас классно оформлен эфир, то появление в нём же позорных промо-роликов разрушит всю картинку. Ну, и соответственно, какими бы роскошными роликами ни рекламировался эфир, если он по форме весь из дыр - промо не поможет.

В телерекламе достаточно часто встречаются, работы, сделанные специально для фестивалей. Насколько характерна такая ситуация для радиорекламы?

За всех не скажу, но в моей практике такого не случалось - чтобы мы специально для фестивалей делали ролики... к тому же у большинства фестивалей всё таки есть требование, чтобы ролики-участники ротировались в эфире и  являлись действующей рекламной продукцией, созданной по заказу клиента. Мне кажется, это справедливо.

Что, на ваш взгляд, необходимо для того, чтобы потрясти аудиторию чистым информативом, не используя актерской игры?

Из необходимого -  умение читать и писать. А вот что точно НЕ нужно - это лишние слова.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article65986.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100