Искусство кадрить кадры

Дата публикации: 06.08.2008
Раздел: Есть мнение ...

Безработица являлась одной из традиционных гримас капитализма. Во всяком случае, так принято было считать. Каменные джунгли, мир чистогана, неуверенность в завтрашнем дне и обездоленность широких слоев.

Со всеми этими пропагандистскими штампами постсоветский человек столкнулся воочию - они вдруг ожили в начале девяностых, и над ними перестали смеяться. В первую очередь, над безработицей.

Элементарное желание выжить гнало вчерашних профессионалов в абсолютно незнакомые и еще вчера презираемые ими области деятельности. Страна стремительно и безвозвратно теряла свои лучшие кадры, а вместе с ними и себя саму, и, казалось, совершенно не замечала этого.

Но, времена, слава богу, меняются.

Перебежчики привыкли к своему новому статусу, многим он даже пришелся по вкусу. Дипломы и свидетельства из прошлой жизни были благополучно свернуты в трубочку. Подрастали дети, и родители делали все от себя зависящее, чтобы дать им профессию. Но только совсем не ту, что была у них когда-то, а Востребованную. Востребованную во все еще новом для них, но вполне естественном и единственно возможном для нового поколения мире.

А новый мир требовал странные вещи. Казалось, он превратился в один большой офис, выпускающий иллюзорную продукцию в виде концепций, тренингов, корпоративных ценностей и экономических доктрин.

Мальчики и девочки охотно шли в экономисты, финансисты, маркетологи, на худой конец, в бухгалтеры, и в самую загадочную специальность - в менеджеры. Загадочную, потому как никто до сих пор не может определить ее сущность.

В третье тысячелетие страна вошла поколением с дипломами разнообразных академий корпоративно-коммуникационного менеджмента и университетов маркетингового управления активами, на скорую руку слепленных из бывших техникумов, а то и ПТУ.

Новая поросль выпускников в итоге тоже оказалась невостребованной. Их было слишком много. И потом, должен же кто-то работать. Не они же, согласитесь...

Все бы ничего, если б не экономический подъем. Оживающим предприятиям срочно понадобились квалифицированные рабочие, и не только рабочие, руки. Те, что так бездарно и бездумно были разбазарены десятилетием ранее.

Где их взять? Остались, конечно, старые профессионалы, перебивавшиеся все это время с хлеба на воду, но не изменившие своей профессии. Некоторые и сейчас еще довольно бодры. Не перевелись также и разумные мальчики и девочки, выбравшие для себя реальные, а не виртуальные специальности.

Но и тех и других слишком мало, особенно на фоне постоянно растущей и голодной до кадров экономики.

Заметим вскользь, что ситуация эта не уникальна. Во многих развитых странах она уже перешла критический рубеж. Достаточно вспомнить европейского монстра - концерн «Airbus», куда в лихорадочном и массовом порядке берут разнообразных эмигрантов с обучением уже на месте. Главное - чтобы у будущего работника был хоть какой-нибудь диплом о высшем образовании. Коренного европейца в высокооплачиваемые, но, увы, не модные, инженеры теперь калачом не заманишь, как ни старайся.

Вернемся, однако, к нашему проснувшемуся от болезненной дремы Отечеству. «Власть» поменялась - работодатель пошел на поклон к соискателю. Оговоримся еще раз, к квалифицированному, высокопрофессиональному соискателю. Последний теперь и начал устраивать смотрины.

А наниматель должен нынче искушать собою. И соблазняет активно, можно даже сказать, истерично. Пытается поймать в свои сети разнообразными льготами, перспективами карьерного роста, соцпакетом или корпоративными мероприятиями. Ну и, конечно же, зарплатой и условиями труда.

А соискатель чешет в затылке и думает. Себе цену он теперь уже знает. Тот соискатель, который при специальности. Специальности настоящей, а не мнимой.

Работодатель, меж тем, напрягает рекламистов и рекрутеров.  Рекрутинговые агентства на волне перманентного ажиотажа повышают расценки, а рекламисты проводят масштабные кампании, цель которых - массовый улов всех. Среди мелкой сорной рыбешки обязательно попадется золотая рыбка. Главное - не опускать руки.

Тем не менее, до точки кипения ситуация еще не дошла. Судить об этом можно по той же рекрутинговой рекламе. Она в нашей стране пока еще по большей части довольно стандартная, можно даже сказать, шаблонная. Т.е. сугубо информативная. У работодателя есть еще резервы, не все приманки еще выставлены - условия труда улучшаются, зарплата растет.

 

Однако подавляющее большинство организаций - заказчиков кампаний по набору персонала, усиленно работают над своим отражением в глазах у почтенной публики. Это и имиджевая реклама, и PR продвижение, и, в первую очередь, ребрендинг, а то и брендинг, как таковой. А это уже первый звонок. Ресурсы у т.н. «зарплатной» гонки заканчиваются. Пройдет совсем немного времени, и материальные конкурентные преимущества игроков кадрового рынка будут нивелированы. Как это практически произошло в т.н. развитых странах.

И тогда, скорее всего, наступит черед рекламного креатива. Потому как больше рекрута ничем уже не возьмешь.

Дряшин Михаил Юрьевич
Креативный директор
РА «Старый город»
Специально для Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article64425.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100