Есть мнение ...

Искусство кадрить кадры

Искусство кадрить кадры

Безработица являлась одной из традиционных гримас капитализма. Во всяком случае, так принято было считать. Каменные джунгли, мир чистогана, неуверенность в завтрашнем дне и обездоленность широких слоев.

Со всеми этими пропагандистскими штампами постсоветский человек столкнулся воочию - они вдруг ожили в начале девяностых, и над ними перестали смеяться. В первую очередь, над безработицей.

Элементарное желание выжить гнало вчерашних профессионалов в абсолютно незнакомые и еще вчера презираемые ими области деятельности. Страна стремительно и безвозвратно теряла свои лучшие кадры, а вместе с ними и себя саму, и, казалось, совершенно не замечала этого.

Но, времена, слава богу, меняются.

Перебежчики привыкли к своему новому статусу, многим он даже пришелся по вкусу. Дипломы и свидетельства из прошлой жизни были благополучно свернуты в трубочку. Подрастали дети, и родители делали все от себя зависящее, чтобы дать им профессию. Но только совсем не ту, что была у них когда-то, а Востребованную. Востребованную во все еще новом для них, но вполне естественном и единственно возможном для нового поколения мире.

А новый мир требовал странные вещи. Казалось, он превратился в один большой офис, выпускающий иллюзорную продукцию в виде концепций, тренингов, корпоративных ценностей и экономических доктрин.

Мальчики и девочки охотно шли в экономисты, финансисты, маркетологи, на худой конец, в бухгалтеры, и в самую загадочную специальность - в менеджеры. Загадочную, потому как никто до сих пор не может определить ее сущность.

В третье тысячелетие страна вошла поколением с дипломами разнообразных академий корпоративно-коммуникационного менеджмента и университетов маркетингового управления активами, на скорую руку слепленных из бывших техникумов, а то и ПТУ.

Новая поросль выпускников в итоге тоже оказалась невостребованной. Их было слишком много. И потом, должен же кто-то работать. Не они же, согласитесь...

Все бы ничего, если б не экономический подъем. Оживающим предприятиям срочно понадобились квалифицированные рабочие, и не только рабочие, руки. Те, что так бездарно и бездумно были разбазарены десятилетием ранее.

Где их взять? Остались, конечно, старые профессионалы, перебивавшиеся все это время с хлеба на воду, но не изменившие своей профессии. Некоторые и сейчас еще довольно бодры. Не перевелись также и разумные мальчики и девочки, выбравшие для себя реальные, а не виртуальные специальности.

Но и тех и других слишком мало, особенно на фоне постоянно растущей и голодной до кадров экономики.

Заметим вскользь, что ситуация эта не уникальна. Во многих развитых странах она уже перешла критический рубеж. Достаточно вспомнить европейского монстра - концерн «Airbus», куда в лихорадочном и массовом порядке берут разнообразных эмигрантов с обучением уже на месте. Главное - чтобы у будущего работника был хоть какой-нибудь диплом о высшем образовании. Коренного европейца в высокооплачиваемые, но, увы, не модные, инженеры теперь калачом не заманишь, как ни старайся.

Вернемся, однако, к нашему проснувшемуся от болезненной дремы Отечеству. «Власть» поменялась - работодатель пошел на поклон к соискателю. Оговоримся еще раз, к квалифицированному, высокопрофессиональному соискателю. Последний теперь и начал устраивать смотрины.

А наниматель должен нынче искушать собою. И соблазняет активно, можно даже сказать, истерично. Пытается поймать в свои сети разнообразными льготами, перспективами карьерного роста, соцпакетом или корпоративными мероприятиями. Ну и, конечно же, зарплатой и условиями труда.

А соискатель чешет в затылке и думает. Себе цену он теперь уже знает. Тот соискатель, который при специальности. Специальности настоящей, а не мнимой.

Работодатель, меж тем, напрягает рекламистов и рекрутеров.  Рекрутинговые агентства на волне перманентного ажиотажа повышают расценки, а рекламисты проводят масштабные кампании, цель которых - массовый улов всех. Среди мелкой сорной рыбешки обязательно попадется золотая рыбка. Главное - не опускать руки.

Тем не менее, до точки кипения ситуация еще не дошла. Судить об этом можно по той же рекрутинговой рекламе. Она в нашей стране пока еще по большей части довольно стандартная, можно даже сказать, шаблонная. Т.е. сугубо информативная. У работодателя есть еще резервы, не все приманки еще выставлены - условия труда улучшаются, зарплата растет.

 

Однако подавляющее большинство организаций - заказчиков кампаний по набору персонала, усиленно работают над своим отражением в глазах у почтенной публики. Это и имиджевая реклама, и PR продвижение, и, в первую очередь, ребрендинг, а то и брендинг, как таковой. А это уже первый звонок. Ресурсы у т.н. «зарплатной» гонки заканчиваются. Пройдет совсем немного времени, и материальные конкурентные преимущества игроков кадрового рынка будут нивелированы. Как это практически произошло в т.н. развитых странах.

И тогда, скорее всего, наступит черед рекламного креатива. Потому как больше рекрута ничем уже не возьмешь.

Дряшин Михаил Юрьевич
Креативный директор
РА «Старый город»
Специально для Advertology.Ru

06.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация