Как Twitter из местечковой забавы становится серьезным медиа-концерномДата публикации: 25.03.2004 Раздел: Есть мнение ... Первое, что на днях сделал Twitter после оформления себя в качестве публичной компании и первичного размещения акций – взлетел на бирже на 73% и влетел в рыночную стоимость в более чем 30 миллиардов долларов, в первый же день играюче обогнав Sony, Discovery Communications, Dish Network и Netflix. Сейчас на Нью-Йоркской бирже переходят из рук в руки около 117 миллионов акций новоявленного игрока, каждая стоимостью в $44.90. Несмотря на гигантскую рыночную стоимость, компания до сих пор условно считается бездоходной.
Есть предположения, что после такого подозрительно удачного первичного размещения может начаться обратный процесс – акции медиа-компании начнут медленно падать, когда инвесторы пересмотрят общую картину и захотят как-то приостановить возникший бум.
Важно, что у ближайшего конкурента твитера – Facebook – общая рыночная стоимость составляет 115 миллиардов долларов, при четырехкратном перевесе количества пользователей.
По крайней мере один аналитик с Уолл Стрит считает, что акции твитера в данный момент переоценены. Брайан Висер из Pivotal Research Group дает «настоящую» цену в 30 долларов за акцию.
«С ценой в 30 с лишним долларов Twitter уже переоценен», - считает Висер. Нынешняя стоимость акций в 45 долларов предполагает, что к 2018 году компания сможет сгенерировать более 6 миллиардов долларов чистым доходом, а это, как считает аналитик, «слишком оптимистичный вариант развития событий, как бы хорошо себя сейчас не чувствовала индустрия».
В последнем квартале Twitter поднял 168.6 миллионов долларов, потеряв при этом 64 миллиона. Если цифры будут примерно на таком уровне, то, конечно, Висер окажется прав. Если, конечно, Twitter не раскроет все свои завесы таин и не станет открытее и честнее.
Сейчас это социальная сеть, существующая исключительно для себя, совершенно самодостаточная и, в общем, не сильно нуждающаяся во внешнем мире. Скорее всего, с этим безумным 73% ростом социальной сети придется измениться, и чем-то уверенно зацепить всех тех новоприбывших, зашедших посмотреть, с чего собственно поднялась вся шумиха.
Твитерский жаргон и экосистема сейчас выглядят не слишком дружелюбными для совершенно постороннего человека, заскочившего с дороги – все эти хештеги, сабтивиты и прочее должны стать понятнее и проще.
Твитер – не фейсбук, он состоит не из фотографий детей, праздников и отпусков, а исключительно из контента, подстроенного под интересы каждого конкретного отдельно взятого пользователя. Понятно, что это большой плюс и the edge – твитер человека, следящего за любимыми знаменитостями и твитер медиа-профессионала, следящего за самыми важными бизнес-новостями – это две совершенно разные истории. Новоприбывших пользователей и надо будет направить в одну из них, помочь понять нужный им формат.
Суровый ветеран многих цифровых воин Кейт Джавери в августе пришла в отдел потребительского маркетинга твитера – она долгое время работала у Microsoft и в фейсбуке. До этого кресло пустовало почти два года, после ухода с этого поста Пэм Крамер. Джавери видит миссию твитера так: «Мы будем создавать для новых аудиенций специальные курируемые списки контента, позволяющего в полной степени держать руку на пульсе современной массовой культуры». 15 минут на создание аккаунта – и добро пожаловать в виртуальный заповедник с настоящими Ди Каприо и Томом Крузом. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article3279.htm |