Чаще других видеоформаты используют рекламодатели в категориях:
- Е-коммерция — интернет-магазины и маркетплейсы;
- Еда и напитки — кафе, рестораны, производство и доставка готовых блюд;
- Видеоигры — мобильные проекты и гиперказуалки

Топ-10 типов бизнеса, чаще использующих видеорекламу
Какие бизнесы увеличили бюджет на видеорекламу в 2025 году
В ТОП-3 категорий по темпам роста инвестиций на видеорекламу:
- Недвижимость (+93%) — застройщики активно используют видео-туры и автогенерацию видеокреативов для рекламы.
- Образование и работа (+82%) — рост спроса на курсы и рекрутинг.
- Товары для дома (+73%) — DIY-форматы и «уютный» контент.

Топ-10 товарных категорий рекламы по росту бюджетов
Самый низкий прирост по рекламным бюджетам на видеформаты показывают сферы:
- Телеком — смещение бюджетов в performance-каналы;
- Путешествия — снижение активности после постпандемийного бума.
Что работает: креативы, CTR и длина видео
1. Автогенерация видео для рекламы не уступает вручную созданным роликам.
- В нишах «Еда и напитки», «Образование» и «Недвижимость» 45% показов — это видео, созданные с помощью VK Рекламы.
- Инструмент, направленный на упрощение запуска рекламы для средних и малых предпринимателей пользуется спросом и у крупных клиентов: например, Яндекс Маркет использует автогенерацию для динамических товарных роликов.
Пример креатива, созданного с помощью автогенерации видео
2. Лучший CTR — у коротких видео (до 10 секунд)
- Средний CTR растет на 10–15% с каждым повтором показа.
Пример креатива с высоким CTR
3. Самый высокий VTR показывают видеореклама FMCG-товаров и товаров для здоровья.
Пример рекламного ролика с высоким VTR
Рекомендации бизнесу: как увеличить CTR и VTR
- Используйте разнообразные форматы видео: включайте различные форматы, такие как видео-туры для недвижимости или DIY-контент для товаров для дома, чтобы адаптироваться к интересам вашей целевой аудитории.
- Короткие ролики (5–10 сек.), в том числе автоматически сгенерированные — оптимальный выбор для performance.
- Длинные ролики тоже работают — когда важно детально раскрыть преимущества, например для рекламы путешествий или авто. Еще такие ролики подходят для креативной рекламы, задача которой — запомниться и создать образ бренда.
- Повторы повышают CTR — не бойтесь увеличивать частоту показа.
- В креативах используйте три основных составляющих: брендовую, продающую и продуктовую. Больше информации — в гайде по перформанс-креативам.
Михаил Чен, руководитель направления «Брендинг», VK:
«Для повышения эффективности рекламных кампаний советуем не бояться увеличивать частоту показов, так как в большинстве случаев каждый следующий показ повышает CTR на 10–15%. Кроме того, рекомендуем использовать комплексное продвижение: сочетание медийной и перформанс-рекламы увеличивает вероятность клика и может привести к снижению CPA на 10-35%. Не забывайте о возможностях социальных сетей и их уникальных форматах, таких как вертикальная видеореклама в VK Клипах. Это позволяет расширить потенциальный охват, привлечь дополнительную аудиторию и улучшить медийные метрики вашей кампании».