Тренды видеорекламы VK в 2025 году

Дата публикации: 25.09.2025
Раздел: Анализ рынков

Видеореклама в VK показывает рост — в 2025 году объем показов вырос на 53,7%, а MAU сервиса VK Видео составил 76,4 млн пользователей. При этом с начала года 42% рекламодателей нарастили бюджеты на видеоформаты, лидеры по темпам роста — недвижимость (+93%), образование (+82%) и товары для дома (+73%).

Рынок видеорекламы: VK Видео набирает аудиторию

За 1 полугодие 2025 года совокупное время просмотра VK Видео выросло в 4,4 раза год к году. С начала 2025 года платформа занимает лидирующую позицию по ежедневной аудитории среди видеосервисов в России. Ключевые драйверы:

  • Увеличение общего времени просмотра (TVT) на 15% в выходныеПользователи чаще смотрят длинный контент.

  • Рост мобильного трафика+68% на Android, +56% на Mobile Web

Интерес пользователей к видео отражается и в поведении бизнеса — бренды чаще используют этот формат, чтобы привлечь внимание аудитории. В первой половине 2025 года доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились на 71% по сравнению с 2024.

Ключевые тренды видеорекламы в VK в 2025 году

Бюджеты: кто инвестирует в видеоформаты

Какие бизнесы активно используют видеорекламу

Чаще других видеоформаты используют рекламодатели в категориях:

  • Е-коммерция — интернет-магазины и маркетплейсы;
  • Еда и напитки — кафе, рестораны, производство и доставка готовых блюд;
  • Видеоигры — мобильные проекты и гиперказуалки

Топ-10 типов бизнеса, чаще использующих видеорекламу

Какие бизнесы увеличили бюджет на видеорекламу в 2025 году

В ТОП-3 категорий по темпам роста инвестиций на видеорекламу:

  1. Недвижимость (+93%) — застройщики активно используют видео-туры и автогенерацию видеокреативов для рекламы.
  2. Образование и работа (+82%) — рост спроса на курсы и рекрутинг.
  3. Товары для дома (+73%) — DIY-форматы и «уютный» контент.

Топ-10 товарных категорий рекламы по росту бюджетов

Самый низкий прирост по рекламным бюджетам на видеформаты показывают сферы: 

  • Телеком — смещение бюджетов в performance-каналы;
  • Путешествия — снижение активности после постпандемийного бума.

Что работает: креативы, CTR и длина видео

1. Автогенерация видео для рекламы не уступает вручную созданным роликам. 

  • В нишах «Еда и напитки», «Образование» и «Недвижимость» 45% показов — это видео, созданные с помощью VK Рекламы.
  • Инструмент, направленный на упрощение запуска рекламы для средних и малых предпринимателей пользуется спросом и у крупных клиентов: например, Яндекс Маркет использует автогенерацию для динамических товарных роликов.

Пример креатива, созданного с помощью автогенерации видео

2. Лучший CTR — у коротких видео (до 10 секунд)

  • Средний CTR растет на 10–15% с каждым повтором показа.

Пример креатива с высоким CTR

3. Самый высокий VTR показывают видеореклама FMCG-товаров и товаров для здоровья.

Пример рекламного ролика с высоким VTR

Рекомендации бизнесу: как увеличить CTR и VTR

  1. Используйте разнообразные форматы видео: включайте различные форматы, такие как видео-туры для недвижимости или DIY-контент для товаров для дома, чтобы адаптироваться к интересам вашей целевой аудитории.
  2. Короткие ролики (5–10 сек.), в том числе автоматически сгенерированные — оптимальный выбор для performance.
  3. Длинные ролики тоже работают — когда важно детально раскрыть преимущества, например для рекламы путешествий или авто. Еще такие ролики подходят для креативной рекламы, задача которой — запомниться и создать образ бренда.  
  4. Повторы повышают CTR — не бойтесь увеличивать частоту показа.
  5. В креативах используйте три основных составляющих: брендовую, продающую и продуктовую. Больше информации — в гайде по перформанс-креативам. 

Михаил Чен, руководитель направления «Брендинг», VK: 

«Для повышения эффективности рекламных кампаний советуем не бояться увеличивать частоту показов, так как в большинстве случаев каждый следующий показ повышает CTR на 10–15%. Кроме того, рекомендуем использовать комплексное продвижение: сочетание медийной и перформанс-рекламы увеличивает вероятность клика и может привести к снижению CPA на 10-35%. Не забывайте о возможностях социальных сетей и их уникальных форматах, таких как вертикальная видеореклама в VK Клипах. Это позволяет расширить потенциальный охват, привлечь дополнительную аудиторию и улучшить медийные метрики вашей кампании».


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article158706.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100