"Синий значит свежесть, белый – элегантность": какие цвета оказались в ТОПе брендов в 2023 годуДата публикации: 13.12.2023 Раздел: Есть мнение ... Броский кислотный, глубокие синий и фиолетовый, яркие оранжевый и желтый, светящийся белый – их легко проследить в работах дизайнеров «Восхода» в этом году. За броскими палитрами гонялись и большие, и маленькие компании.
Откуда растут ноги на яркую моду и всем ли идет дерзкая расцветка, мы узнали у бренд-дизайн директора агентства Владислава Деревянных.
Каждый год Pantone выдает цвет года. Многие компании придерживаются рекомендаций эксперта колористики: не глобально, но один проект да сделают. Это такая игра в мире дизайна: мэтры задают правила, все с ними соглашаются. В 2023 цветом года был Viva Magenta. Но мы с ним так и не работали – не вписался ни в один проект. Зато другие, «диджитальные» цвета, у клиентов были нарасхват. В ТОПе - розовый и зеленый, цвета 80-х: яркие, настроенческие. На них был повторный бум 10 лет назад и сейчас - очередной ренессанс.
Еще один тренд этого года – многоцветность и парность. Раньше компании выбирали 1-2 ключевых оттенка, сейчас в одном стиле может быть сразу три или четыре пары. Синий с оранжевым, желтый с фиолетовым, розовый с зеленым... Главное – ярко и контрастно.
Почему палитра «диджитализируется»?
Это связано с популярностью технологий и новыми подходами к рекламе. Раньше мы ориентировались на цвет в реальной среде, на печатные форматы, наружную рекламу, теперь компании ставят во главу угла цифровое пространство, где гамма гораздо шире и «свечение» красок используется по-максимуму.
Разве digital-цвета подходят всем?
«Диджитализация» брендинга - это глобальный тренд, Все хотят выглядеть эффектно. Но не всем это нужно. Есть бренды-«традиционалисты», которым яркие, светящиеся цвета – как байкеру розовая шляпа: совсем не подходят. Такие бизнесы часто связаны с тактильными и натуральными материалами – например, производством кожаных изделий, деревом.
Как же усидеть на 2 стульях: и от трендов не отстать, и индивидуальность подчеркнуть?
Есть цветовые коридоры, которые присущи категориям бизнеса. Бренды, которые отождествляют себя с безопасностью, выбирают оттенки синего. Кто ратует за экологию – используют зеленую гамму. Кто за статусность – придерживаются базового черного. Все хотят выделиться, но при этом остаться в категории.
В этом году при выборе цветов клиенты шли по одному из сценариев:
- Полностью доверяли выбор цвета агентству
- Просили не использовать определенные цвета
- Выбирали сами, опираясь на собственные представления и ощущения
Когда клиенты доверяют нашему вкусу, мы всегда используем возможность расширить границы категории, но не переборщить, не оттолкнуть потребителей. Нам интересно искать новые сочетания и палитры. Это помогает делать бренды уникальными.
Уже прослеживаются тренды следующего года? Чего ждать в 2024?
Тренд следующего года – Peach Fuzz (персиковый пушок). Оттенок интересный, возможно, мы с ним поработаем.
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156263.htm |