Новый закон о маркировке рекламы. Рассказываем о тонкостях

Дата публикации: 04.09.2023
Раздел: Новости

С 1 сентября начнут штрафовать тех, кто не маркирует Интернет-рекламу. Мы собрали для вас всю информацию об этом: что маркировать, как, кто будет следить за этим и многое другое.

1. Что нужно делать?

На рекламных модулях должна быть размещена пометка «Реклама», ссылка на рекламодателя и уникальный идентификатор — токен. А информацию о рекламной кампании (все, что на модуле, плюс результаты размещения рекламы и другие данные) нужно передавать в Единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР).

Получать токены и передавать данные в реестр нужно через оператора рекламных данных (ОРД). Сейчас утверждены семь ОРД:

  • Яндекс;
  • ВКонтакте (VK);
  • МедиаСкаут (МТС);
  • Ozon ОРД (Ozon);
  • ОРД-А (AmberData);
  • Первый ОРД (Вымпелком);
  • ОРД — Лаборатория разработки (Сбер).

2. Какую рекламу НАДО маркировать?

Почти любую — от контекстной до видеорекламы у блогеров. Основные виды рекламы, которые требуют маркировки:

  • статичные баннеры (каждый вариант отображения должен иметь собственный токен);
  • видеореклама, видеобаннеры и вертикальное видео;
  • мультиформаты;
  • карусель;
  • промопосты в соцсетях;
  • тизеры.

3. Какую рекламу НЕ НАДО маркировать?

  • Email и push-сообщения с рекламой собственных товаров или услуг;
  • Рекламу в теле- и радиоэфирах, которые транслируются в интернете в неизменном виде. Например, рекламу, которую компания размещает в эфире Первого канала, можно транслировать на YouTube без маркировки;
  • Рекламу в Telegram, если ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями с конкретными пользователями.

4. Кто будет следить за маркировкой интернет-рекламы?

Роскомнадзор. Именно он является оператором ЕРИР.

5. Насколько большие штрафы?

Максимальные суммы:

  • 100 тыс. рублей для физлиц;
  • 200 тыс. рублей для должностных лиц;
  • 500 тыс. рублей для юридических лиц;
  • 700 тыс. рублей для юрлиц — операторов рекламных данных.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155786.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100