Поставить дизайн клиента на стратегические рельсы: кейс Sensesay и Газпромбанк Автолизинг

Дата публикации: 28.08.2023
Раздел: Брендинг

Газпромбанк Автолизинг представил обновленный корпоративный бренд, который стал итогом совместной работы с агентством Sensesay. Сотрудничество по проекту шло в нестандартном для брендингового рынка формате «синхронного плавания».

Газпромбанк Автолизинг — лизинговая компания, основанная в 2018 году и входящая в состав группы Газпромбанк Лизинг. Её специализация — финансовая аренда автотранспорта для малого, среднего и крупного бизнеса. К пятилетию компании перед её департаментом маркетинга встала задача усилить текущую коммуникацию и рассказать рынку, какой путь прошёл бренд Газпромбанк Автолизинг за 5 лет и как он изменился за это время.

Решая, сделать этот проект инхаус или отдать его на аутсорс, компания выбрала третий вариант — гибридный. Проработать смысловую базу обновленного бренда, его характер и ценности доверили команде агентства Sensesay, а визуальная часть проекта осталась в ведении опытных дизайнеров лизинговой компании.

Маркетологи и аналитики компании Газпромбанк Автолизинг провели исследование своих клиентов, четко сформировав их портреты и инсайты, что стало основой для формирования нового позиционирования. Стратеги Sensesay собрали рыночную аналитику, провели интервью с ключевыми сотрудниками компании, организовали стратсессию и проработали стратегию и тональность коммуникаций. При этом процесс по созданию визуальной составляющей шел параллельно: дизайнеры Газпромбанк Автолизинга в режиме реального времени ловили вводные от стратегов и отталкивались от них.

«На старте мы морально готовилась к «скрипучей» работе с консервативными специалистами. На деле стало понятно, что Газпромбанк Автолизинг — заряженные и неравнодушные эксперты своего дела. Нам присылали первые заходы и мы радовались тому, как наши идеи поддерживаются в графике. Благодаря тому, что мы слышали друг друга и шли к одной цели, у нас получилось прийти к консистентному и органичному результату ребрендинга, который отразил все нужные нам смыслы. Вместе мы смогли сделать видимым и осязаемым то, что уже было развито и достигнуто, но до сегодняшнего дня скрыто от внешних глаз внутри компании и в сердце ее команды», — говорит сооснователь и директор по стратегии Sensesay Артём Кашехлебов.

«Мастерство наших экспертов для устойчивых маневров вашего бизнеса» — так команда Sensesay сформулировала новое позиционирование Газпромбанк Автолизинга. Сформирован новый слоган — «Опора для маневров», который наиболее точно отражает суть позиционирования, устойчивость, необходимую клиентам в их движении к своим целям. Эти формулировки на 100% сочетаются с существующей и неизменной миссией компании: «Мы непрерывно движемся, чтобы вы наращивали скорость на пути к своим целям».

Визуальная идентичность также была переосмыслена. Сохранив связь с материнским брендом — Газпромбанком, проектная команда разработала свой стиль, подчеркивающий динамику, важную при работе в автомобильном сегменте.

Ключевым элементом нового дизайн-решения стал новый стилеобразующий элемент — фирменный «флажок». Цвета были подобраны в соответствии с общей корпоративной гаммой Газпромбанка. Стилизация бренд-элемента также была дополнена образами дороги и движения, которые символизируют динамику, скорость и точность маневров бизнеса.

«Совместно с коллегами из Sensesay была проделана огромная работа и все остались довольны тем, что получилось. Мы провели большое исследование наших клиентов, выявили их главный инсайт. Полученные результаты легли в основу формирования нового позиционирования, которое теперь подразумевает четкое сегментирование бизнес-направлений внутри компании: классический лизинг, онлайн-лизинг и корпоративное направление, предназначенное для сопровождения крупных сделок. Новый слоган получился максимально адаптивным, но с четкой идеей. Его можно легко встроить в контекст конкретного сообщения и персонализировать, подставляя различные эпитеты, при этом сохраняя смысловое ядро «опора для маневров» и основной посыл — наш опыт и профессионализм позволяют бизнесу развиваться и работать в любых рыночных условиях», — подчеркивает Юлия Романова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Газпромбанк Автолизинг.

 

Рассказать обо всех изменениях большой команде компании решили при помощи короткого видеоролика, с производством которого помогло агентство «Два стула».

Проектная команда

Sensesay (агентство)

  • Директор по стратегии — Артём Кашехлебов  
  • Стратег — Дарья Савина
  • Аккаунт директор — Александр Шашков

Газпромбанк Автолизинг (клиент)

  • Генеральный директор — Лилия Маркова
  • Директор по маркетингу — Святослав Ряжский
  • Руководитель маркетинговых коммуникаций и PR — Юлия Романова
  • Арт-директор — Кирилл Смотряков

Два стула (продакшн видеоролика)

  • Продюсер — Александр Федик
  • Моушн-дизайнер — Арсений Нечаев


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155755.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100