5 методов работы с продажами, которые повышают прибыль в 2023

Дата публикации: 25.04.2023
Раздел: Статьи

Высокие продажи — это не только качественный продукт, но и работа с аудиторией и сервисом. Директор по маркетингу ZENDEN Ирина Шанина поделилась, какие методы повышения продаж на сегодняшний день являются  эффективными и перспективными для ритейла.

Омниканальность

Сегодня для пользователя нормально увидеть аккаунт бренда в соцсетях и задать вопросы в чат-боте, потом сделать заказ на официальном сайте, подтвердить его оформление по телефону, а забрать товар в пункте самовывоза в оффлайн магазине, в рознице. Или наоборот — все может начаться с мимолетного взгляда на пару босоножек в офлайн-магазине и последующего поиска той самой модели на сайте или маркетплейсе, а закончиться покупкой похожей пары, которая попалась в e-mail рассылке бренда.

Сегодня первый шаг к покупке может случиться в любом из этих каналов. И если вы, например, отвечаете на сообщения в соцсетях, но оставляете без ответов вопросы на маркетплейсах, это уже может лишить вас доли продаж. Поэтому важно расширять свое присутствие в коммуникационном пространстве и работать с пользователями в разных каналах. Так вы создадите у пользователя уверенность в том, что всегда рядом, в любой момент поможете и подскажете, — и расположите его к покупке. Это тренд не только 2023-го, но и следующих лет.

Эмоциональный видеоконтент

Видео в 2023 году продает все лучше. Одни из самых продающих форматов — live-эфиры и короткие видеоролики.

В прямых эфирах можно использовать бренд-амбассадоров — они могут быть гостями или сами проводить трансляции. Эфир вовлекает аудиторию тем, что в нем можно дать полный обзор товара, показав его с разных сторон и в разных ситуациях, имитируя его использование в реальной жизни. Этот формат дает высокий прирост в продажах конкретных моделей из обзора, особенно если ИТ-возможности позволяют вшить в видео кнопки, QR-коды или ссылки для покупки.

Среди коротких роликов более высокий ROI по сравнению с другими показывают видео длительностью до 2 минут. Они не требуют больших затрат и быстро создаются.

Работа с микроблогерами

В 2023 году эффективно работает на продажи партнерство с микроинфлюенсерами — блогерами, у которых не больше 10 тысяч подписчиков. Практика показывает, что это не всегда медийные персоны, но в большинстве случаев эксперты в своей сфере или просто харизматичные люди. Их подписчики действительно заинтересованы

контентом, они вовлечены и пишут комментарии, ставят лайки и реакции, общаются с блогером в директе и доверяют ему как человеку. Именно это и важно для бренда, потому что сегодня, в эпоху рекламной слепоты и громких слоганов, именно личные рекомендации завоевывают доверие аудитории.

Чтобы партнерство с микроинфлюенсером эффективно повышало продажи, важно найти блогера, у которого действительно есть экспертиза в нужной вам сфере. Причем именно экспертиза, релевантный жизненный опыт, а не профильное образование. Например, в обувном сегменте в зависимости от типа обуви это может быть и стилист, и спортсмен, и путешественник, и танцор. Интеграции у таких блогеров получаются максимально нативными.

Большее количество продаж приносят аккаунты, которые собирают информацию о скидках в разных магазинах. Если говорить о личных аккаунтах, то больше всего продаж происходит по размещениям публикаций от блоггеров с контентом про скидки и экономию. При этом нередко это может быть аккаунт без суперкрасивого визуала и у него может не быть особенных механик, которые стимулируют к продаже, но именно люди, которые на них подписаны, уже потенциально готовы к покупкам, поэтому более охотно используют промокод.

Социальная ответственность

В 2023 году в плюсе оказываются бренды, которые проявляют заботу о клиентах и помогают своим клиентам пережить непростые времена — держат цены, предлагают больше пользы за ту же стоимость или попадают в нужный момент с актуальным предложением.

Стратегия, которой пользуется ZENDEN с начала 2022 года, чтобы развивать это направление, — смотреть на все бизнес-процессы глазами клиента, чтобы повышать качество сервиса и релевантность товарного предложения. В этом помогает NPS, сбор отзывов и постоянное общение в социальных сетях с нашими покупателями. Живой диалог в сети не всегда радует представителей бренда положительными откликами, но у него есть одна важная особенность — пользователи более искренне выражают свои чувства. Не секрет, что не всегда коммуникация с ними радует. Но если вы научитесь работать с негативом, использовать его как источник задач для совершенствования процессов и покажете пользователям результаты работы, то впоследствии те, кто был недоволен, останутся с вами.

Топ-менеджеры = амбассадоры бренда

Блогеров-амбассадоров ищут все, но задумайтесь — и внутри вашей компании есть амбассадоры не хуже. Позиция в топ-менеджменте уже сама по себе предполагает экспертизу, знание философии и миссии бренда, доверие внешней аудитории. Поэтому в 2023 году мы увидим, как все больше малых и средних предприятий будут использовать своих руководителей в качестве идентификаторов бренда и цитировать их слова для повышения узнаваемости компании.

Чтобы этот инструмент работал на репутацию бренда и продажи в будущем, нужно подключать работу со СМИ. ZENDEN использует публикацию экспертных интервью топ-менеджмента компании — сегодня это тренд. Подойдут и такие форматы, как экспертная колонка, комментарии, участие спикера в охватных онлайн-дискуссиях, подкастах. Важно, чтобы топ-менеджер без купюр рассказывал о нюансах работы бизнеса и отвечал на вопросы, чтобы его имидж не приобрел бюрократического налета.

Для клиентов сегодня на первый план выходит человечность и в сервисе, и в коммуникации, и в публичном имидже бренда. Поэтому те методы работы с продажами, которые делают общение более удобным и открытым, сервис — более прозрачным, приближают компанию к потребителям и будут действовать все эффективнее.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155222.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100