Литрес проводит первый ребрендинг за 17 лет

Дата публикации: 14.12.2022
Раздел: Брендинг

Крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ Литрес запустил первый за 17 лет существования компании ребрендинг. Его цель — подчеркнуть, что Литрес не только современный и удобный способ читать и слушать книги, но и полноценная книжная экосистема с расширенными возможностями, с помощью которой можно выбрать как формат знакомства с контентом, так и способ приобретения книг, а также опубликовать или озвучить книгу. Ребрендинг затронет все визуальные коммуникации Литрес, начиная от написания названия сервиса, логотипа и фирменного стиля и заканчивая интерфейсом сайта и приложений. Изменения коснутся как основного бренда Литрес, так и других проектов компании: Литрес: Самиздат, Литрес Чтец, Литрес Библиотека, включая постепенный переход книжного сервиса по подписке MyBook под общий бренд. Новую айдентику Литрес разработала «Студия Артемия Лебедева».

Литрес существует на рынке уже более 17 лет, и за это время ему удалось стать одним из самых узнаваемых книжных брендов в России и странах СНГ. По данным Ipsos, знание Литрес с подсказкой среди регулярных читателей электронных книг в октябре 2022 года составило 97% и увеличилось на 5 п.п. по сравнению с мартом 2022 года. Спонтанное знание сервиса (первое упоминание) составляет 75%. Литрес отличает широкий ассортимент, удобство и мобильность, современный функционал и большая аудитория лояльных пользователей, что позволяет ему занимать лидирующие позиции в отрасли. На данный момент доля ГК «ЛитРес» на рынке цифровых книг составляет около 66%.

В 2022 году Литрес предлагает каждому расширенные возможности, благодаря которым можно выбирать как формат потребления контента: читать, слушать, переключаться между версиями, так и способ их приобретения: поштучная покупка (ppd), Литрес Абонемент, Литрес Подписка. Для того, чтобы подчеркнуть многофункциональные возможности сервиса, сделать его более современным и релевантным молодой аудитории, обеспечить согласованность коммуникации во всех точках контакта с пользователями, а также визуально объединить под зонтичным брендом Литрес все проекты компании, включая постепенный переход сервиса MyBook под общий бренд, в компании стартовал первый ребрендинг за все время существования Литрес.

«Ребрендинг как объединение нескольких активов под единым зонтичным брендом — важный шаг для компании, который должен открыть возможности для дальнейшего развития Литрес и расширения предоставляемых сервисов, продуктов и функциональных опций для пользователей.Обновление стартовало уже в середине 2022 года с запуска коммуникационной платформы «Я так читаю» и рекламных кампаний в ее поддержку. Теперь изменения коснулись логотипа, фирменного стиля, а также обновления функционала сервиса. Они направлены на то, чтобы подчеркнуть, что Литрес — это динамично-развивающийся сервис, с фокусом на персонализацию и в целом ориентацию на пользователя»,комментирует директор по стратегическому маркетингу и развитию ГК «ЛитРес» Юлия Ким.

Литрес развивается, движется от просто онлайн-магазина с электронными и аудиокнигами к современному сервису с расширенными возможностями, с помощью которого пользователь может выбрать как формат чтения (слушать читать, переключаться между текстом и аудио) и способ приобретения книг (подписка, абонемент или поштучно).

 

В основе ребрендинга — новая айдентика, которая сохраняет сильные стороны бренда, но на первый план выводит современность сервисов группы компаний «ЛитРес», цифровизацию и экосистемность, многообразие предоставляемых пользователю форматов и удобных функций. В обновленном логотипе оранжевый цвет, который всегда ассоциировался с Литрес, сохраняется, но становится более современным и выразительным. Его сопровождает противоположный по цветовому кругу темно-синий, который освежает бренд, делает его более привлекательным визуально и заметным в цифровом пространстве. Базовая палитра также дополняется близкими оттенками оранжевого и синего для многослойности графики.

Изменения коснулись как написания сервиса — исчезла заглавная «Р» в середине слова, так и графического элемента логотипа: три лежащие книги дополнены корешком, который олицетворяет «бит информации». Он трансформируется сразу в несколько якорных символов: книгу, звуковую дорожку, свайп (перелистывание страниц электронной книги) и строку прогресса чтения или прослушивания произведения.    Этот динамичный прием символизирует мультисоставность, многообразие форматов, продуктов и функций, которые предлагает Литрес.

Ребрендинг пройдет в несколько этапов и завершится к концу 2023 года. Айдентику разработало агентство «Студия Артемия Лебедева».

«У Литрес множество разнообразного контента. Кроме книг есть лекции, подкасты и аудиоспектакли. Новый логотип сохраняет привычную метафору, но при этом дополняет и расширяет ее — книги переворачиваются, объединяются с двоеточием и переходят в цифровой формат. Яркая айдентика отражает все разнообразие интеллектуальных развлечений, доступных на Литрес, и значительно упрощает брендинг — ниши и форматы осваиваются еще быстрее», — комментирует новый стиль Литрес Артемий Лебедев, основатель бренд-агентства «Студия Артемия Лебедева».

С конца 2022 года новый логотип появится в иконках приложений «Литрес Читай!» и «Литрес Слушай!», на официальном сайте Литрес, в социальных сетях и у партнеров. В январе новый фирменный визуальный стиль будет представлен в рамках масштабной рекламной кампании, которая стартует на ТВ и в других охватных медиаканалах. В 2023 году сайт и приложения Литрес продолжат обновляться, становиться более удобными и привлекательными для пользователей.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154519.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100