Темпы роста денежных продаж фруктов ускорились втрое

Дата публикации: 22.11.2022
Раздел: Анализ рынков

Ряд категорий показывает двузначный прирост натуральных продаж на фоне дефляции. Самыми популярными фруктами среди россиян стали бананы, яблоки и мандарины. Фреш-продукция стала для потребителей ключевым фактором при выборе магазина 

NielsenIQ впервые проанализировала один из самых сложных для измерений сегментов рынка FMCG — фрукты. В 2022 году темпы роста их продаж ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе-октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.

«Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. К примеру, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи сильнее всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%). Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с трендом на ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель пересмотрел свой рацион за последние 2 года, здоровое питание набирает всё большую популярность среди россиян даже в условиях экономии», — говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

При этом ряд фруктовых категорий продемонстрировал резкий прирост натуральных продаж на фоне снижения уровня цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+22,8%), где увеличение потребительского спроса обусловлено двузначными темпами дефляции — или, иными словами, значительным удешевлением продукции.

Какие фрукты покупают россияне?

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января-октября 2022 года стали бананы и яблоки, которые занимают приблизительно по 20% в структуре денежных продаж категории. В топ-5 фруктов по размеру доли денежных продаж вошли также мандарины, виноград и апельсины.

Топ-10 категорий по денежной доле продаж

Доля денежных продаж категории в структуре общих продаж фруктов, январь-октябрь 2022, %

Динамика денежных продаж категории, январь-октябрь 2022 года к аналогичному периоду годом ранее, %

Вся категория фруктов

100%

 

7,2%

 

Бананы

21,9%

19,3%

Яблоки

19,6%

5,3%

Мандарины

8,5%

16,5%

Виноград

6,2%

-9,4%

Апельсины

5,3%

4,4%

Груши

4,4%

-15,5%

Арбузы

3,7%

12,2%

Лимоны

3,5%

3,3%

Нектарины

3,4%

10,4%

Авокадо

3,2%

22,3%


Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России
Период: январь-октябрь 2022 года к аналогичному периоду годом ранее

При этом наиболее популярные среди россиян фрукты одновременно являются и наиболее доступными с точки зрения цены: так, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается существенно ниже по сравнению с другими видами фруктов (за исключением таких сезонных категорий, как арбузы и дыни).

Когда спрос на фрукты увеличивается?

Индустрия фруктов остается крайне сезональной: всплески продаж в этой категории заметны летом и в период Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола для зимних праздников. Так, в период декабря-января наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, в то время как в летние месяцы наиболее сезональными видами становятся черешня, персики, арбузы и дыни.

Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в период иных праздников: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только на Новый год, но и в ходе праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом на пиках продаж цены на клубнику увеличиваются: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезональный период они возрастают до 355 рублей.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154351.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100