Продвижение онлайн-бизнеса в 2022. Что стоит включить в to-do list

Дата публикации: 10.02.2022
Раздел: Есть мнение ...

С 2020 года доля онлайн-бизнеса в общем секторе экономики выросла примерно на 60%, и эта цифра в дальнейшем будет только расти. Люди стремятся сокращать цепочку социальных контактов, экономить время и иметь возможность сравнивать предложения на рынке. Это стимулирует маркетологов перераспределять бюджеты.

Если в 2020 году на онлайн приходилось 49,5 % бюджетов компаний, в 2021 процент составил уже 53,7%, а в 2022 году эта цифра продолжит расти дальше. Но как распределить эти бюджеты максимально эффективно и на что обратить внимание, а что стоит исключить из работы компании уже сегодня? Мария Клименченко, основатель диджитал-агентства и внешний консультант по диджитал-маркетингу в крупных российских компаниях о том, что будет актуально в 2022 году.

Упор на персонализацию

Согласно последнему отчету Adobe 67% аудитории хотят видеть персонализированный контент, а 46% опрошенных даже скорее всего откажутся от покупки, если предложение будет лишено персонализации. Так если в Европе персонализированный контент уже стал данностью, то в России мы увидим особенное развитие в этой области в наступившем году.

В онлайн мире продукт встречается с разными группами потенциальных потребителей, и для каждой из них необходимо использовать свой триггер продаж. Именно поэтому стоит работать ни с одним потребительским портретом, а с каждой аудиторией отдельно.  В этом поможет мобильная аналитика: с ее внедрением возможно создать воронки для анализа пользовательского пути каждой группы, показывать пользователям индивидуальные офферы и ранжированные списки услуг и товаров. Этот шаг позволит лучше понимать аудиторию и увеличивать уровень доходности (ROI).

Автоматизация по стратегии JIT

В любом бизнесе непосредственными участниками процесса выступают люди. Люди – время, а время – деньги. Но зачастую получается, что сотрудники тратят свои рабочие часы не на решение важных задач, направленных на рост компании, а занимаются элементарной операционкой, которую можно легко автоматизировать.

Так, в 2022 во многих компаниях начнут использоваться стратегии JIT (just in time), что более характерно для конвейерного производства. Это позволит отказаться от большого количества бизнес-приложений и заменить их роботами, а ручные задачи автоматизировать, например, оцифровывать операционку, внедрять CRM и чат-боты.

Особенно хотелось бы остановиться на последних: по данным Drift State of Conversational Marketing, с 2019 года ботов стали использовать на 92% чаще. А согласно исследованию Global Market Insights, к 2024 году рынок чат-ботов достигнет $1,34 млрд и станет движущей силой бизнес-коммуникаций.

Усиление контент-стратегий

По сведениям Technavio 2021-2025 мировой рынок контент-маркетинга вырастет на 417,85 миллиарда, а годовой прирост на 16%. И это легко объясняется: контент дешевле стандартной рекламы, но дает куда больше лояльности на выходе. В 2022 будут особенно востребованы контент-стратегии, которые работают на удержание и возвращение клиентов. В рамках этих стратегий особенное место займут следующие инструменты: UGC, AR, электронная коммерция через социальные сети.

Согласно исследованию, PR Newswire 90% респондентов считают, что именно наличие UGC-контента сегодня является важным фактором, влияющим на решение о покупке, а AR уже внедряют такие титаны рынка, как IKEA, позволяя потребителю взаимодействовать с продуктом в виртуальном пространстве. Также на новый уровень переходит коммуникация с пользователями через соц сети.

Если раньше они использовались в качестве нативной рекламной площадки, то теперь это место, где пользователь готов к покупке. Так, приложения начинают добавлять добавляют функцию встроенных покупок: в Instagram появились Shopping Tags, во «ВКонтакте» — раздел «Товары», а TikTok планирует внедрить возможности для шопинга в ближайшее время.

Системные действия, которые позволят вашей компании выйти на новый уровень развития в онлайн:

  • Максимально персонализируйте свое предложение: персонализация рассылок, таргетированной рекламы и описаний товаров позволят вам избежать эффекта брошенных корзин;
  • Оптимизируйте все задачи, начиная от делегирования общения с потенциальными клиентами чат-ботам, заканчивая поиском инфлюенсеров с помощью аналитических программ;
  • Занимайтесь креативным контент-маркетингом, подключайте интернет-магазин к профилю в соцсети, и людям больше не придётся посещать сторонний сайт, чтобы совершить покупку.

Не секрет, что правила игры в бизнес-среде динамично меняются. Оптимизируя бизнес-план на 2022, обязательно учтите ключевые изменения в digital-маркетинге, чтобы развитие компании было прогрессивным.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153148.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100