На Russian Creative Awards ФКИ анонсировала появление Конвенции о развитии креативных индустрий России

Дата публикации: 21.12.2021
Раздел: Новости

Федерация креативных индустрий (ФКИ), экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Институт национальных проектов представят Конвенцию о развитии креативных индустрий. Документ опишет шаги, которые бизнес и государство должны предпринять для развития этого сегмента экономики. Об этом заявил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов во время церемонии награждения Russian Creative Awards — первой национальной премии в области креативных индустрий. Публичная презентация Конвенции запланирована на начало 2022 года.

На долю креативных индустрий в развитых странах приходится около 6% ВВП, в России — 2,4% (или $104,6 млрд — по оценке Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, август 2021 г.). К ним относятся сферы, основанные на капитализации интеллектуальной собственности: индустрия дизайна, IT-индустрия, музыкальная индустрия, рекламная индустрия, киноиндустрия, архитектура и др.

Конвенция основана на исследовании творческого сектора экономики, проведенном в 2021 году под руководством декана экономического факультета МГУ и председателя Правления ФКИ Александра Аузана. В рамках исследования были выявлены основные барьеры, препятствующие развитию творческого предпринимательства в стране, а также собраны предложения отраслевых экспертов по их преодолению. Участниками исследования стали лидеры бизнес-сообщества, ведущие ученые и представители государственной власти.

Триада Конвенции:

1) целевое состояние креативной экономики в России;

2) барьеры на пути к этой цели;

3) «креативные удары» — действия государства и креативного сообщества по преодолению барьеров.

Главное в Конвенции — принятие креативным сообществом ответственности за свое будущее. Целей документа невозможно достичь только благодаря усилиям и льготам со стороны государства.

«Сейчас представители креативного сектора только-только начинают себя осознавать как единое сообщество, — говорит Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий. —Поэтому важно как можно раньше создать такой документ со стороны самого сообщества — в ответ на шаг, который уже сделало Правительство, поставив креативную экономику в число национальных приоритетов.Это не бюрократический документ, а живой. Он отражает подлинные проблемы отрасли и решения, найденные ею самой. Конвенция опирается на законодательный каркас, определенный кабинетом министров, но исходит из взаимной ответственности бизнеса и органов власти за итог работы. Под ней сможет подписаться каждая компания, занятая в креативном секторе, каждый предприниматель. Также мы предложим присоединиться к Конвенции профильным ведомствам и министерствам: без совместной работы, без разделения зон ответственности ради эффективности движения к совместной цели решить проблемы творческих предпринимателей не представляется возможным».


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article152898.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100