Dirol и emg показали, как правильно выбрасывать жвачку
Дата публикации: 12.11.2021 Раздел: Креатив
Проект Dirol Don’t Drop показал, что ответственное потребление – это несложно и доступно каждому, и что можно сделать город чище, просто выбрасывая жвачку в урну, а не мимо.
Больше двух месяцев команда Dirol Don’t Drop учила выбрасывать правильно: популярные инфлюенсеры и артисты своим примером показывали, как выбрасывать правильно, экоактивисты рассказывали о позитивных последствиях для города и экологии, а на «Флаконе» шел сбор использованной жевательной резинки, которая в дальнейшем была переработана в композит для подошвы необычных кроссовок. Дизайн сникеров разработал американец Shane Gonzales of Midnight Studios и российский кастомайзер обуви Maggi. Уникальные пары получили самые активные участники проекта Dirol Don’t Drop, которые не только изменили свою привычку, но и вдохновили на это других.
Проект иллюстрирует, что использованная жвачка не просто мусор – это сырье, из которого можно произвести много полезных предметов и даже кроссовки.
Иван Сиденко, автор идеи:
«Понятие дропа в молодежных культурах очень популярно. Мы решили его использовать по максимуму и создали целую философию Dirol Don’t Drop: ты не выбрасываешь Dirol и Dirol тебе за это дарит дроп. Эта игра слов сразу дала понять, что мы нащупали нужную идею».
АндрейТрубецкой, Client Service Director emg:
«В проекте Dirol Don’t Drop приняли участие около 3,5 миллионов человек: это диджитал-участники, которые использовали маску в Instagram, и те, кто сдавал жвачку офлайн на «Флаконе». Мы собрали более 30 кг использованной жевательной резинки, из которой сделали кроссовки. Мы очень рады, что аудитория откликнулась на нашу идею и так активно в нее вовлеклась, – даже маленькое действие, сделанное каждым, может привести к невероятным результатам!»
Владимир Лифанов, креативный директор Suprematika:
«В логотипе и фирменном стиле проекта мы хотели подчеркнуть, что нужно потреблять жвачку культурно и выбрасывать правильно, хотели создать стиль, который будет жить не только на плакате, но и круто встраиваться в городскую среду».
Две крупных компании по переработке вторсырья присоединились к проекту, чтобы найти решение для использованной жевательной резинки. «ЭкоТехнологии» разработали алгоритм очистки и обеззараживания, а ProEcoPen создали композит, который содержит 43% переработанной жвачки. Этот композит вошел в состав подошвы уникальных кроссовок Dirol Don’t Drop, которые вручную для проекта отшил производитель кастомизированной обуви AFOUR.
Владимир Григорьев, основатель и технолог компании AFOUR:
«Сейчас очень большое перепроизводство материалов, и единственный способ все это переработать – вторично его использовать. В данной коллаборации мы смогли вытащить все наработки, которые у нас были на данный момент – по фрезеровке, по литью подошв, по работе с полимерами, с раздвижными пресс-формами – все ради того, чтобы получить подошву, которая реально может ходить».
Известные артисты NILETTO и Rakhim, lifestyle, сникер- и экоблогеры Чума Вечеринка, Redgi, Ульяна Банана, Лиззи кзд, Slava Gee, OMANKO и многие другие больше двух месяцев активно рассказывали о проекте своим подписчикам, вдохновляя их менять привычку, выбрасывать жвачку правильно и получать за это необычные сникеры.
Готовые кроссовки Dirol х Shane Gonzales x Maggi с подошвой из переработанной жвачки были представлены на финальном ивенте проекта в начале октября на «Флаконе», где собрались его участники и партнёры проекта. В рамках public-talk они обсудили инициативы брендов по теме ответственного потребления, а также выразили надежду, что именно ZenZ станет тем поколением, которое сможет решить проблему мусора на нашей планеты.
Диана Мамулян, менеджер по развитию бренда Dirol в России компании Mondelez International:
«Мы отталкивались от нашей аудитории и постарались сделать не просто проект, а проект, близкий ей, — на стыке музыки, моды и ответственного потребления. Мы хотели привлечь внимание и показать, что, если внедрить одну простую привычку в свою жизнь, можно сделать удивительные вещи. Мы были в шоке от того, сколько всего полезного можно сделать из жвачки, когда наши партнеры представили композит! Этим проектом мы показываем, что любой продукт, может быть сырьем и иметь вторую жизнь».
С окончанием проекта не заканчивается его философия: выбрасывай правильно — это просто! Мотивировать себя к ответственному потреблению и правильным привычкам может каждый☺ Dirol обещает не останавливаться на этой инициативе и уже готовит новый модный и полезный проект по ответственному потреблению.
Состав креативной группы:
Dirol:
Ирина Аронсон — маркетинг-менеджер категории «Жевательная резинка и леденцы» в России
Диана Мамулян — менеджер по развитию бренда Dirol в России
Ирина Дегтярева — менеджер внешних связей в России
Виолетта Агжитова — младший менеджер по развитию бренда Dirol в России
Ольга Теплинская – младший менеджер по развитию бренда Dirol в России
Мария Смирнова — менеджер по активациям и торговому маркетингу
emg:
Татьяна Тармогина — управляющий директор ГК emg
Антон Мельников — Chief Creative Officer
Иван Сиденко — автор идеи
Андрей Трубецкой — Client Service Director
Алексей Герасимов — Account Director
Полина Высоцкая — Senior Account Manager
Ксения Иваненко — Senior Account Manager
Мария Бологова — Senior Account Manager
Даниил Лозбеков – Event Manager
Людмила Зонхоева — PR Head
Кирилл Кадывкин — Digital Strategic head
Мария Сапронова — Account Director, Tailor made promo
Екатерина Ломакина — Account Group Head, Tailor made promo
Suprematika:
Список работ: логотип, фирменный стиль, упаковка, дизайн сайта.