Radiometer АКАР: как используют радио топовые рекламодатели?

Дата публикации: 06.10.2021
Раздел: Анализ рынков

Согласно исследованию АКАР, ТОП–100 рекламодателей, использующих радио, главными достоинствами радиорекламы считают оперативность запуска (90,5%) и высокий охват аудитории (81%). При этом 92,7% участников рынка радио утверждают, что хотели бы иметь больше объективных данных об аудиорекламе на российском рынке. 

Радиореклама является важной составляющей рекламного бюджета крупнейших рекламодателей. Так, по данным опроса, проведенного исследовательским центром АКАР, у значительного числа респондентов (31%) доля аудиорекламы в общем рекламном бюджете занимает от 15% до 25%. 

По мнению рекламодателей из ТОП-100, радио усиливает эффект от других СМИ, используемых в рекламной кампании медиа, (92,9%), обеспечивает быстрый охват аудитории (88,1%) и позволяет оперативно вносить изменения в кампании (82,9%). При этом 38,1% отмечают, что наиболее эффективным является микс радио и ТВ, а 21,4% предпочитают сочетание радио и наружной рекламы. Но формат востребован не только в связке с традиционными медиаканалами: 26,2% рекламодателей используют радио вместе с интернет-рекламой.  

По мере развития цифровых сервисов и сам инструмент предлагает все больше возможностей в digital. Сайты и страницы в социальных сетях становятся для радиостанций дополнительным способом дистрибуции аудиоконтента, а для рекламодателей — новой привлекательной платформой для коммуникации с потребителем. Так, уже в 2020–2021 годах помимо эфирного радио 23,8% респондентов включили в свою стратегию продвижения радио в интернете. Также помимо продвижения на интернет-радиостанциях, 38% рекламодателей используют музыкальные сервисы, по 19% — подкасты и рекламу в музыкальных плейлистах социальных сетей. Набирают популярность и реклама в сервисах для прослушивания аудиокниг.  

Как показывает исследование, рекламодатели ждут от рынка конкретных инициатив, что поможет более активному использованию радиорекламы. По мнению 95,2% опрошенных, необходима единая система показателей эффективности радио в связке с другими медиа. 95% указали, что им не хватает более детальных аудиторных данных с точки зрения описания целевой аудитории. 92,7% участников нуждаются в объективных свидетельствах работы аудиорекламы на российском рынке, данных post campaign анализа и более точных методах медиапланирования.                                                                    

Екатерина Ерошкина, Сопредседатель Комитета радио АКАР, Директор департамента маркетинга и аналитики Европейской Медиагруппы:

Исследование Radio Meter, впервые проведенное в 2020 году, развивается. Что не может не радовать. Если в прошлом году нам удалось опросить только представителей малого и среднего бизнеса, то в этом году была поставлена и достигнута цель узнать мнение о радиорекламе крупнейших рекламодателей радио. Чем больше мы получаем обратной связи от своих клиентов, тем больше вероятность того, что рынок радио будет развиваться в правильном направлении”. 

Юлия Андрюшова, Сопредседатель Комитета радио АКАР, Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМР

“Сегодня остро стоит вопрос обратной связи от клиента, чтобы быстро реагировать на вызовы. Исследования мнения рекламодателей в разных сегментах являются важным инструментом для развития индустрии. Radiometer - индустриальное исследование, которое проводит комитет радио АКАР, даёт возможность накопить доказательную базу, повысить авторитет отрасли. Интересные цифры о принципах выбора медиа, которые мы получили, вы сможете увидеть, ознакомившись с полной версией отчёта”.

Светлана Ермолаева, Генеральный Директор NAME:

“Проект Radiometer развивается. Это хорошо! Это уже не первая волна исследования. Опрошены разные категории клиентов. Появляется возможность сравнивать мнение различных групп рекламодателей, что очень интересно. А знание их требований и пожеланий поможет лучше выстраивать взаимодействие на рынке”.

Ознакомиться с исследованием Radiometer 2021 Top Advertisers


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article152440.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100