Эпоха потребительского цинизма: как потребители относятся к брендам

Дата публикации: 03.06.2021
Раздел: Анализ рынков

Havas Media (входит в АДВ) делится ключевыми выводами исследования «Meaningful Brands 2021» по России.

Ежегодное исследование Havas Meaningful Brands зафиксировало рекордно высокий уровень цинизма людей по отношению к брендам. Согласно глобальному исследованию, опрошенные даже не заметят, если 75% брендов исчезнут из их жизни.

Значимость брендов снижается каждый год. Однако люди оставляют брендам шанс и выбирают тех, кто придерживается целей устойчивого развития. Ожидания потребителей находятся на рекордно высоком уровне: 73% опрошенных заявили, что ждут от компаний большей инициативности и реальных шагов по улучшению жизни общества. В России 72% людей подтвердили, что бренды должны усилить свою социальную позицию и запускать кампании, которые будут улучшать мир.

Ключевые выводы исследования:

Спрос на осмысленность

Люди оставляют брендам возможность завоевать доверие. 66% участников опроса ожидают выход за рамки привычных подходов в общении между компанией и потребителем. Причем самыми требовательными оказались россияне: 74% воспринимают только осмысленные рекламные сообщения, которые совпадают с их ценностями. Опрашиваемые отметили, что во время пандемии ритейл, домашние развлечения и технологические компании повысили ценность и значимость брендов. Это связано с тем, что люди ищут быстрые и доступные способы сделать свою жизнь удобнее, проще и интереснее.

Помощь во времена кризиса

77% потребителей по всему миру ожидают поддержку от брендов во время кризиса. Россияне чувствуют кризис наиболее остро: 81% важна помощь в непростые моменты. А для брендов это возможность быстро наладить значимые связи со своими потребителями.

Участники опроса считают, что мы живем в условиях глобального кризиса в здравоохранении, экономике, политике и природе. Цифры по России показывают высокую чувствительность к этим четырем сферам.

Поколение Z ценит инклюзивность

Поколение Z стремится к индивидуальности и ценит инклюзивность. Они сосредоточены на проблемах неравенства (включая расу и сексуальную принадлежность) и больше любят бренды, которые занимают лидирующие позиции в социальных вопросах и поддерживают разносторонность. По Индексу соответствия (ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении х 100) очевидно, что зумеры в России активно поддерживают социальные инициативы. Россияне поддерживают участие компаний в социальных вопроса ценят инклюзивность.

 

Спрос на нужный контент

В эпоху постковида выживает только тот контент, который попадает потребителю в сердце. Почти половина мирового контента (48%), предоставляемого брендами, не имеет смысла для потребителей.

Доверие к брендам оказалось на рекордно низком уровне. В России только 52% опрошенных считают, что сообщения брендов заслуживают внимания.

Люди устали от пустых обещаний и ждут конкретных действий: 64% россиян перестали доверять постоянным обещаниям брендов.

 

Потребители согласны доплачивать за бренды, которые активно решают экологические и социальные вопросы. Однако в России ситуация иная. В отличие от остального мира только 34% россиян готовы платить больше за социально ответственным брендам.

 

Опрос выявил самые значимые бренды в глазах потребителей. Так, Яндекс занял первую строчку пьедестала значимости по мнению опрошенных в России. Среди брендов, которые позитивно влияют на жизнь россиян, также отмечены Сбер Банк, AliExpress Россия, Puma, Jacobs, Hyundai, Пятёрочка, Durex и другие.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151760.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100