Домогательства как сюжет драмы: проект ТыНеОдна и Jekyll&Hyde против харассмента

Дата публикации: 08.04.2021
Раздел: Креатив

Cеть взаимопомощи женщин ТыНеОдна и креативное агентство Jekyll&Hyde запустили масштабный спецпроект о проблеме харассмента. Он строится вокруг аудиодрамы «Ночной звонок», которая переосмысливает возможности аудиоформата в рекламе.

Аудиодрама создана на основе реальных событий. В ней рассказывается история одного домогательства, в которой жертва принимает продиктованные социумом правила игры. Она призвана обратить общественное внимание на проблему, её формы и беззащитность жертв харассмента в рабочих отношениях.

Формат, отличающийся от традиционных радиороликов, был выбран неслучайно: пронзительная двухминутная аудиодрама благодаря живой игре актеров, фоновым звукам и саунд-дизайну воспринимается и запоминается наравне с видео. Драма создаёт ощущение напряжения и чувство сопереживания, вдохновляет слушателей задуматься о проблеме и самостоятельно выбрать, как относиться к услышанному.

«Идея проекта родилась в середине 2020 года, когда весь мир, сидя на карантине, экспериментировал с рекламными форматами и вовсю использовал Zoom и стоки. А мы стали думать, как сделать сильный продукт, который не будет уступать видео, но без необходимости съемки. Так появилась аудиодрама: её можно записать удалённо и, как бонус, существенно сэкономить на съёмочном процессе, получив при этом не менее вовлекающий, объёмный и фактурный продукт. Ведь когда мы слушаем историю, мы сами представляем все детали в своей голове, воображение дорисовывает картинку, и благодаря этому история лучше запоминается», — говорит Михаил Раков, креативный директор Jekyll&Hyde.

Благодаря неординарности формата, который не воспринимается как прямая реклама, трек «Ночной звонок» появился на большинстве крупнейших стриминговых музыкальных сервисов — от Vk Music и Яндекс.Музыки до YouTube Music и Amazon Music, кроме того, планируется его включение в подкасты.

«В первую очередь мы хотим, чтобы нашу историю услышала аудитория мужчин, которые ещё не сформировали своего отношения к харассменту. Именно им мы хотим сказать, что харассмент — это не что-то, что происходит с кем-то далеким и незнакомым. Он здесь, возможно — с близкими нам людьми. И наша задача — постепенно менять отношение общества к домогательствам, делать такое поведение порицаемым. Наша кампания — первый шаг на пути к этому», — уверена Елена Паламарчук, генеральный директор Jekyll&Hyde.

Драма стала частью масштабного информационного проекта о проблеме харассмента. В его рамках ТыНеОдна провела масштабное исследование о проблеме, в котором поучаствовало почти 2000 человек, составила инструкции для тех, кто столкнулся с домогательствами, и организовала онлайн-дискуссию с экспертами, общественными деятелями и блогерами. Согласно исследованию, большинство опрошенных (75,5%) хотя бы раз сталкивались с проявлениями харассмента, а 15% из них сталкиваются с ними регулярно. При этом более половины респондентов никак не реагируют на домогательства (52.1%), что говорит о высокой степени толерантности к проблеме, восприятии сложившейся ситуации как нормы. Кроме того, большинство респондентов (77.3%) ответили отрицательно на вопрос о наличии инструментов, которые могли бы регулировать домогательства и другие виды ущемления на рабочем месте.

«Одной из главных задач, которые мы ставим перед запуском каждого проекта — это вовлечение как можно большей аудитории для решения конкретных проблем. В каждой теме, которую мы затрагиваем, важна польза, которую мы сможем дать пострадавшим от насилия, и возможность предотвратить такие случаи.  В этом проекте информационным партнерам выступила сеть VK, потому что мы хотим задействовать разные возрастные группы. Мы также всегда рады коллаборациям с креативными агентствами или брендами, которые предлагают сделать совместные проекты. Вместе нам будет легче справиться с проблемой насилия», — отмечает Евгений Лошак, сооснователь и продюсер ТыНеОдна.

Творческая группа



Агентство Jekyll&Hyde:

  • Креативный директор и копирайтер: Михаил Раков
  • Иллюстратор: Антон Русанов
  • Дизайнер: Никита Подрядов
  • Менеджер проекта: Елена Паламарчук

Production:

  • Режиссер: Степан Поливанов
  • Актеры: Полина Войченко, Ислам Ганджаев
  • Сценарий: Михаил Раков
  • Звукорежиссеры: Станислав Паушев, Юлия Широкова
  • Диктор: Лилия Власова
  • Музыка: Black Cat Studio
  • Композитор: Марк Новицкий
  • Продюсеры: Елена Паламарчук, Михаил Раков

Сеть взаимопомощи женщин ТыНеОдна:

  • Сооснователи: Евгений Лошак, Алёна Попова, Александра Митрошина
  • Проектные менеджеры: Ксения Фирсова, Милена Бородулина
  • Дизайнер: Александра Сотникова
  • PR-менеджер: Милана Логунова
  • PR: Екатерина Воскобойникова, Василиса Лерке, София Лобачева, Лариса Бобейко


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151414.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100