Ильдар Курманаев: "Экспертиза ивентеров может находить применение в разных сферах"

Дата публикации: 23.03.2021
Раздел: Интервью

О том, как выживает российский ивент-рынок в регионах, как безопасно проводить мероприятия и стоит ли ждать летних фестивалей — в интервью Ильдара Курманаева, руководителя регионального комитета НАОМ, генерального директора Виконт Медиа.

- Совсем скоро начнется сезон мероприятий на открытом воздухе. Или не начнется? Как вы оцениваете перспективы фестивалей и других традиционных летних событий?

- Конечно, в условиях неопределенности многие организаторы до последнего не принимают окончательного решения. Тем не менее, я думаю это лето будет намного лучше с точки зрения различных мероприятий, чем прошлое. Это видно уже и по спортивным мероприятиям, которые уже планируются к проведению, а это значительная доля рынка.

С точки зрения эпидемиологической безопасности, мероприятия на открытом воздухе, конечно, лучше, чем в закрытых помещениях. Поэтому я думаю, что многие организаторы предпочтут именно такой формат, даже если ранее они специализировались на другого рода событиях. Даже в частном сегменте вместо аренды банкетного зала под свадьбу или юбилей предпочтут арендовать шатер и сделать праздник под открытым небом.

Тем более за последний год профессиональные организаторы мероприятий научились делать мероприятия более безопасными.

- Как это выглядит на практике?

- Например, научились обеспечивать быструю проверку и тестирование гостей, чтобы не возникали очереди на входе. Проводится разделение потоков, циркуляция воздуха, рассчитывается необходимое количество медперсонала. Подобные решения выходят за рамки обычных маркетинговых или HR-мероприятий - таким способом мы летом обеспечивали мобильное тестирование на железнодорожном вокзале в Оренбурге. Получили за работу благодарность от регионального правительства и несколько премий в области событийной индустрии за безопасный ивент. Так что экспертиза ивентеров может находить применение в разных сферах.

- Оренбург, к слову, не самый типичный город для ивент-агентства.

- У нас центральный офис, действительно, в Оренбурге, но по факту мы оказываем услуги по всему Уралу, Поволжью и даже в Москве и Санкт-Петербурге. На самом деле географическое положение вполне удачное — в пределах 1000 км от нас находится Самара, Уфа, Казань, Челябинск, Екатеринбург. С точки зрения логистики и перевозки оборудования это не такое большое расстояние. Тем более в Казани у нас есть дополнительный офис и склад. Плюс от нас близко Казахстан и мы очень много мероприятий проводим там.

- Как в нынешних условиях выживают региональные агентства?

- Выживают те, у кого есть какие-либо конкурентные преимущества. В первую очередь в оффлайне. Я сейчас много общаюсь со своими коллегами по рынку в рамках Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). По ощущениям могу сказать, что история про гибридные мероприятия, онлайн-тимбилдинги — это все в основном кейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, реализованные федеральными агентствами. В регионах это все не так востребовано.

Лично у нас одно из конкурентных преимуществ — наличие собственного оборудования и шатров. Поэтому мы довольно много работаем как раз с сегментом мероприятий на открытом воздухе, как спортивного и культурно-развлекательного плана, так и помогаем в проведении различных ярмарок. Продолжая тему географии, Поволжье — территория с развитым сельским хозяйством и мы традиционно много проводим мероприятий для агросектора.

- Про ассоциации. В феврале вы стали руководителем регионального комитета НАОМ. Какие задачи перед собой ставите?

- НАОМ — это общероссийская ассоциация, где последние годы половина участников представляет как раз регионы. Мне кажется за 2020 год выросло самосознание компаний. Именно как участников единого рынка. Потому что пандемия поставила всех в сложные условия и очень быстро стало понятно, что каких-то изменений можно добиться только за счет синергии. Как в коммуникации с государством, так и в коммуникации с заказчиками или между самими участниками рынка. Например, между федеральными и региональными агентствами, которые выступают в роли субподрядчиков.

Ассоциация в этом случае выступает площадкой для коммуникаций, где у каждого есть возможности и для собственного продвижения компании или региона, и для продвижения общеотраслевых проектов. Что важно — это постоянно действующая площадка. Т.е. она работает не только в рамках годовых собраний и каких-то официальных встреч, но и неформально. Например, как закрытый чат руководителей компаний, где можно обсудить те или иные вопросы — найти потенциального подрядчика или узнать репутацию компании среди коллег по отрасли.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151301.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100