По обе стороны феминизма: женщины и мужчины по-разному оценили кампанию от бренда премиальных пельменей

Дата публикации: 06.03.2021
Раздел: Статьи

Видеоролик с Лолитой Милявской вызвал в социальных сетях ожесточенные дискуссии.

В феврале Лолита Милявская совместно с брендом премиальных пельменей запустила кампанию «НЕ ХОЧУ ГОТОВИТЬ И НЕ БУДУ», главным манифестом которой стал видеоролик,в котором певица призывает всех женщин найти время для себя и своих интересов вместо ежедневной, рутинной готовки.

Тематика ролика вызвала у аудитории в социальных сетях ожесточенные дискуссии. Для женщин тема готовки как бытового обязательства оказалась очень актуальна: многие назвали манифест жизненным и поделились, что именно с такими мыслями обычно и покупают пельмени.

Мужчины же чаще всего выражали свое несогласие с основными тезисами манифеста и высказывали опасения, что тема, которая поднимается в ролике, ведет «к разрушению института семьи и навязыванию ложных ценностей», «к деградации женского пола», и даже предположили, что женщины, отказывающиеся от готовки и от своей традиционной роли в семье, останутся в будущем одинокими и несчастными. Также, по мнению некоторых комментаторов, ролик пропагандирует неуважение к мужчине. Такая позиция вызвала ответный вопрос у женщин: «За что уважать взрослого человека, который перекладывает все домашние обязанности на женщину, притом, что она тоже работает?».

Общее мнение аудитории в социальных сетях было подтверждено исследованием на онлайн-платформе Fastuna[1]. По результатам опроса, состоящего из 9 параметров, видеоролик «НЕ ХОЧУ ГОТОВИТЬ И НЕ БУДУ» получил сводную оценку в 59 баллов из 100. Показательно, что оценка ролика занижена в основном за счет мнений мужчин. Женщины же, наоборот, высоко оценили ролик — на 71 балл.

Сама Лолита Милявская выступает за отказ от стереотипов и консервативных представлений о роли женщины в современном мире. В рамках кампании «Не хочу готовить и не буду» в своих социальных сетях Лолита рассказывает о том, почему она не согласна с текущим положением женщины в семье и с одобрением этого положения обществом. По мнению Лолиты, единственное, что женщины должны — это получать удовольствие от жизни. А что вкладывать в это понятие — создавать уют, растить детей, готовить еду, находить себя в своей профессии, заниматься любимыми делами и иметь свои слабости — каждая решает сама.

В рамках кампании Лолитой также запущен флешмоб в соцсетях под хештегом #нехочуготовитьинебуду, который уже поддержали Ксения Собчак, Лера Кудрявцева, Ольга Бузова и другие селебрити. Девушки и женщины делятся своими историями о том, как им с детства говорили, что делать «настоящей женщине», а что — нет. Авторы самых трогательных и правдивых историй получают специальные подарки.


[1] https://cases.fastuna.ru/provokatsiya-i-feminizm-v-reklame-pelmeney-sibirskaya-kollektsiya

Всего в опросе приняли участие 200 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет из городов с населением более 100 000 человек.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151194.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100