"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"

Дата публикации: 05.02.2021
Раздел: Есть мнение ...

IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".

Вместо того, чтобы отозвать продукт и пустить его в переработку, израсходовав на это деньги и природные ресурсы, IKEA сообщила, что сумки с опечаткой будут считаться лимитированной серией и добавила к странице товара на сайте надпись: "У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально", объясняя это, во-первых, экологическими соображениями, а во-вторых, желанием сказать людям, что ошибаться нормально.

Это - пример действия сразу нескольких маркетинговых механизмов.

  • Это история про способность к креативному мышлению в маркетинге: сумку надо одновременно уничтожить и не уничтожить, - вот, пожалуйста: она уничтожена как "неправильная" сумка (сделана правильной) и все еще успешно существует как физический объект с коммерческой ценностью.
  • Это история про низкобюджетный высокоэффективный маркетинг: не потрачен ни цент, все сделано просто, - но пресса забита сообщениями об одном из самых скучных товаров бренда, да еще и бракованном.
  • Это урок того, как бренд может принимать свои ошибки: открыто, с поднятым забралом. "Ошибаться - это нормально". Полезное начало риторики во множестве ситуаций, мне кажется;
  • Это про брендинг: все (и в первую очередь ИКЕА) отлично понимают, что вряд ли хоть один человек на земле будет искать веб-адрес бренда на сумке; он - элемент брендинга, а не элемент информации.
  • Но многие, собиравшие дома конструктор ИКЕА и недосчитавшиеся винтиков, планочек и иных важных деталей задумаются о "У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально".


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151021.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100