Почему важны бренды

Дата публикации: 13.11.2020
Раздел: Статьи

В первом квартале 2020 года стоимость компаний снизилась на $22 трлн. Однако новое глобальное исследование показывает, что бренды могут стать мощным импульсом для восстановления экономики после пандемии COVID-19.

  • В первом квартале 2020 года паника, связанная с COVID-19, привела к снижению стоимости компаний на $22 трлн по всему миру (с $116,6 трлн до $94,8 трлн в период с января по апрель).
  • Пока МВФ прогнозирует снижение глобальной экономики на 4,4% в этом году, бренды возвращаются из кризиса с рекордным ростом в 3,8% (с $116,6 трлн до US$121 трлн за период с января по сентябрь).
  • В сентябре общая стоимость нематериальных активов компаний, зарегистрированных на мировых фондовых биржах, поднялась на самую высокую отметку за все время – $65,7 трлн. Это на 69% выше, чем в апреле.
  • Россия занимает предпоследнее место в рейтинге стран по объему корпоративных нематериальных активов. Это дает огромные возможности для роста и развития.
  • IAA запускает глобальную кампанию «Почему важны бренды», чтобы продемонстрировать их роль в восстановлении экономики в пост-ковидном мире.

Полный отчет о результатах исследования на сайте BrandFinance

Информация о кампании WhyBrandsMatter, организованной IAA

В первом квартале 2020 года стомость компаний, зарегистрированных на бирже, снизилась примерно на $22 трлн из-за пандемии COVID-19, атаковавшей рынки, инвесторов и потребителей. Согласно совместному исследованию Brand Finance и IAA, сила брендов может стать импульсом к восстановлению экономики.

В рамках исследования был проведен анализ 55 тысяч компаний, зарегистрированных на биржах по всему миру. Несмотря на то, что в период с января по апрель их общая стоимость снизилась с 116,6 до 94,8 триллионов долларов, уже к сентябрю она достигла 121 триллиона, доказывая важность брендов для бизнеса.

Пока МВФ прогнозирует глобальный экономический спад в 4.4% в течение года, бренды, пользующиеся доверием потребителей, такие как Apple, Amazon, Microsoft, Tesla и Visa, уже восстановились после падения и демонстрируют рекордный рост в 3.8%.  

Таким образом, бренды являются наиболее ценными активами компаний, добавляя в среднем около 20% к общей стоимости бизнеса.

Дагмара Зульце, управляющий директор IAA: «Результаты исследования демонстрируют, как возрастает роль брендов в период кризиса. Именно поэтому мы запускаем нашу глобальную мультиканальную кампанию Why Brands Matter. Бренды олицетворяют уникальность и качество продукта, а также связывают его с понятиями доверия, гордости, самоидентификации, увлеченности и креативности, инновационности и оптимизма. Сильные бренды восстанавливают потребительскую уверенность, а конкуренция брендов может восстановить экономику. Мы обращаемся к государственным структурам и владельцам брендов по всему миру – давайте вместе создавать условия, в которых покупатели могут уверенно инвестировать в бренды, а бренды – полностью раскрыть свой потенциал».

Отчет демонстрирует, как и почему бренды являются мощным инструментом восстановления экономики, позволяя потребителям быстро выявлять компании и продукты, которые им нравятся, и определять разницу между ними. Бренды защищают потребителей от рисков, связанных с неконтролируемыми, запрещенными, контрафактными товарами, и обеспечивают спокойствие духа при совершении покупок.

Дэвид Хэй, генеральный директор Brand Finance: «В период кризиса бренды, особенно наиболее ценные и сильные в своих категориях и рынках, становятся убежищем для капитала. Подобно золоту или изобразительному искусству во время прошлых экономических спадов, сегодня инновационные и уважаемые бренды с хорошей командой менеджеров – это то, к чему обращается глобальная экономика в час нужды. Нет лучшего доказательства важности брендов, чем роль, которую они уже сыграли и будут продолжать играть в восстановлении после COVID».

Россия – вторая в списке стран с наименьшими нематериальными активами

Согласно анализу Brand Finance, Россия является второй в списке стран с наименьшими нематериальным государством, то есть доля нематериальных активов в общей стоимости предприятий в стране – одна из самых незначительных в мире.

К нематериальным активам относятся, прежде всего, бренды и интеллектуальная собственность – патенты, товарные знаки, авторские права.

Это во многом результат того, что российская экономика преимущественно состоит из нефтегазовых предприятий и других промышленных секторов, в том числе горнодобывающих и коммунальных. Справедливая рыночная стоимость капиталоемких отраслей России меньше, чем балансовая стоимость их материальных активов – предприятий, техники, ресурсов. Следовательно стоимость их нематериальных активов – отрицательная.

Инвестиции в маркетинг и постоянное внимание к развитию брендов помогут компаниям увеличить базу нематериальных активов, таких как новейшее программное обеспечение или бренды мирового масштаба.

Дэвид Хэй, генеральный директор Brand Finance: «У российской экономики есть огромные возможности для роста исключительно за счет развития ее нематериальных активов. Компаниям следует больше вкладывать в разработку инновационных технологий, сосредоточиться на маркетинговых инвестициях и развитии бренда. Нематериальные активы и, в частности, бренды являются ключом к успеху как на внутреннем, так и на международном рынках».


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article150500.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100