Театр "Мастерская" вместе с агентством Jekyll&Hyde организовали "постановку" пьесы Шекспира в Instagram

Дата публикации: 27.07.2020
Раздел: Креатив

В самый разгар пандемии коронавируса, когда все театры были закрыты, а все их спектакли — отменены, театр «Мастерская» предложил своим зрителям насладиться пьесой «Ромео и Джульетта» в нестандартном формате. В Instagram были заведены аккаунты всех действующих лиц пьесы, которые «cыграли» трагедию в комментариях к постам на странице @tragedy_in_comments. 

Так театр напомнил зрителям о себе и о своей премьере, которая вынужденно сдвинулась из-за карантина. Интересным совпадением стало пересечение сюжета пьесы с реальной жизнью, ведь план влюбленных Ромео и Джульетты тоже сорвал карантин — правда, не коронавирусный, а чумной.

«Основная аудитория театра — подростки, многие из которых буквально живут в инстаграме, — говорит креативный директор Jekyll&Hyde Михаил Раков. — Прочитать несколько сотен комментариев под постом для них — обычное дело. Иногда под публикациями селебрити разгораются и более длинные дискуссии. Поэтому мы сочли такой способ “встряхнуть” нашу аудиторию более чем уместным».

Чтобы реализовать идею трагедии в комментариях, агентство вручную создало несколько десятков профилей и от их имени разместило чуть более 800 сообщений — именно в такое количество реплик укладывается пьеса. Процесс занял около пяти рабочих дней. Кроме того, уже после анонса и запуска проекта команде необходимо было отслеживать, чтобы ни один из созданных профилей не был заблокирован Instagram, а если блокировки происходили и комментарии скрывались, связываться со службой поддержки и восстанавливать их. Определённой сложностью стал и обход ранжирующих алгоритмов социальной сети, который располагает комментарии под постом не в порядке их появления, а в зависимости от «веса» аккаунта и числа полученных им лайков. Чтобы этого не произошло, команда попросила пользователей не лайкать реплики — все оказались очень дисциплинированными, и порядок комментариев на протяжении всей акции, то есть около месяца, удавалось держать верным.

Результаты кампании стоили усилий: нестандартную постановку заметили и оценили и простые пользователи Instagram, и СМИ, обеспечив суммарный охват акции более 2,6 млн. Число посетителей основного профиля театра @teatr_masterskaya выросло во время кампании на 700%. Но главное — то, как тепло встретили Instagram-постановку на просторах социальных медиа. «Вау», «хоть что-то стоящее прочтения в инсте», «когда театры закрываются, весь мир превращается в театр» — более 95% публикаций о проекте содержали положительные оценки и благодарности в адрес театра.

«Мы верим, что ни один бренд не имеет права прекращать диалог со своими потребителями, какие бы ни произошли катаклизмы, — уверены в Jekyll&Hyde. — Более того, в трудное для всех время, как сейчас, удачная коммуникация способна укрепить отношения с аудиторией, выстроить более тесную эмоциональную связь и, разумеется, повысить лояльность». 

«Ребята из Jekyll&Hyde пришли к нам с идеей, которая сразу же нас зацепила. Мы в «Мастерской» много уделяем внимания образованию нашего зрителя — и этот концепт идеально вписался в нашу стратегию. Приятно и почетно быть первыми, кто реализовал эту, казалось бы простую идею, — комментирует специалист отдела маркетинга театра «Мастерская» Дарья Имкина. — А премьера «Ромео и Джульетты» состоится в новом сезоне и, возможно, её герои ещё раз «оживут» и в Instagram».

Творческая группа:

Jekyll&Hyde

  • Креативный директор: Михаил Раков
  • Арт-директор: Мария Устинова
  • Аккаунт-менеджер : Яна Негря
  • Менеджер проекта: Елена Паламарчук
  • Моушн-дизайн: Дмитрий Миусов
  • Саунд-дизайн: Антон Уэйер

Театр «Мастерская»

  • Специалист отдела маркетинга: Дарья Имкина


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article149692.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100