Какие бренды вошли в число финалистов премии Best Brands?

Дата публикации: 10.07.2020
Раздел: Новости

Организаторы премии Best Brands 2020 раскрыли имена TOP-10 брендов в шести номинациях Но интрига остается: победители станут известны лишь через несколько дней.

Победители международной премии Best Brands 2020 будут объявлены 16 июля 2020 года на торжественной церемонии в Москве, в студии Best Brands в режиме онлайн. Но первые результаты можно подвести уже сегодня, ведь уже известны компании, вошедшие в первую десятку каждой номинации.
 
Список брендов номинантов Best Brands 2020 – в алфавитном порядке.

Алексей Дорофеев, генеральный директор российского подразделения GfK:
 
«Многофакторная методика исследования Best Brands учитывает три измерения силы бренда: коммерческий успех, эмоциональный капитал брендов в «домашних» категориях, а также кросс-категориальный потенциал для выхода в смежные категории или другие рынки. На сегодняшний день это наиболее объективный подход к оценке текущего состояния брендов и их потенциала в широком контексте «рынка брендов» в той или иной стране»
 
Методика Best Brands была разработана экспертами GfK по исследованиям брендов и эффективности маркетинга и является единым стандартом для исследований Best Brands во всех странах, где проводится Премия. Есть пул постоянных номинаций (например, «Лучший продуктовый бренд» или «Лучший корпоративный бренд»). И каждый год организаторы добавляют динамические номинации, которые позволяют раскрыть грани разных брендов. 
 
В 2020 году такой новацией Премии Best Brands в России является «Лучший бренд среди миллениалов». Также было решено повторить прошлогодние номинации, получившие позитивный и живой отклик российского рынка: «Лучший растущий продуктовый бренд», «Лучший российский продуктовый бренд», «Лучший российский корпоративный бренд».
 
Рейтинг бренда рассчитывается исходя из его «силы», которая в свою очередь складывается из следующих элементов:

1) Успех бренда на рынке, или доля бренда / предпочтения потребителей по итогам скользящего годового периода (Moving Annual Total), максимального приближенного к периоду проведения опросной части исследования. Источники данных о доле - потребительская панель GfK, панель мониторинга розничных продаж GfK. 
 
2) Психологическая привлекательность бренда, или известность и эмоциональное восприятие бренда потребителями. Оценка базируется на данных опроса потребителей. В этом году в ходе исследования Best Brands было получены ответы более 7 тыс. респондентов в возрасте 18-55 лет. «Лучший продуктовый бренд» – 5530 интервью. «Лучший корпоративный бренд» – 1500 интервью. Репрезентативная выборка строится на основе квот, отражающих реальный демографический состав населения России: пол, возраст, регион (Федеральный округ), размер населенного пункта.
 
Номинация 
«Лучший продуктовый бренд» 

Методология расчета

  • Шаг 1. Для участия в премии отбираются продуктовые категории, охватывающие различные товары повседневного (FMCG*) и длительного спроса (Durables).
  • Шаг 2. В рамках каждой категории на основании доли рынка бренда отбирается до 15 топ брендов для включения в опрос потребителей (**).
  • Шаг 3. Сила каждого бренда (Brand Score) рассчитывается на основании панельных данных GfK (рыночный Успех бренда) и данных репрезентативного онлайн-опроса GfK (Привлекательность бренда для потребителей). Для тех брендов, которые играют сразу в нескольких категориях, позиция бренда в финальном рейтинге определяется по наиболее высокому Brand Score среди соответствующих категорий.

*За исключением категорий: табак, алкоголь, фармацевтика
**Для категории «Автомобили» рыночный Успех бренда определялся на основании открытых данных Ассоциации Европейского Бизнеса

Номинация «Лучший растущий продуктовый бренд» 

Методология расчета

  • В номинации участвуют те же категории и бренды, что и в номинации «Лучший продуктовый бренд».
  • Для каждого бренда калькулируется общий показатель, который рассчитывается на основании:
    - изменение доли рынка каждого бренда относительно прошлого периода;
    - изменения доли сильных отношений с брендом относительно прошлого периода.

Номинация «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов» (22-39 лет)

Методология расчета

  • Шаг 1. В номинации участвуют те же категории и бренды, что и в номинации «Лучший продуктовый бренд»
  • Шаг 2. Сила каждого бренда (Brand Score) рассчитывается на данных репрезентативного онлайн-опроса GfK (Привлекательность бренда для потребителей). В анализ включаются данные респондентов 22-39 лет. Для тех брендов, которые играют сразу в нескольких категориях, позиция бренда в финальном рейтинге определяется по наиболее высокому Brand Score среди соответствующих категорий

Номинация «Лучший российский* продуктовый бренд» 

Методология расчета

  • Шаг 1. Для участия в премии отбираются продуктовые категории, охватывающие различные товары повседневного (FMCG**) и длительного спроса (Durables).
  • Шаг 2. В рамках каждой категории на основании доли рынка бренда отбирается до 15 топ брендов для включения в опрос потребителей***.
  • Шаг 3. Сила каждого бренда рассчитывается на основании панельных данных (рыночный Успех бренда) и данных репрезентативного онлайн-опроса (Привлекательность бренда для потребителей).
  • Шаг 4. На основании рыночного Успеха бренда и его Привлекательности для потребителя высчитывается общий показатель бренда Brand Score, после чего каждому бренду присваивается соответствующий ранг. Для тех брендов, которые играют сразу в нескольких категориях, мы рассчитываем ранг только один раз – в той категории, где показатели бренда наилучшие.
  • Шаг 5. В финальный рейтинг отбираются только те бренды, которые были созданы в России.

* «Российский бренд» определяется по месту происхождения.
** За исключением категорий: табак, алкоголь, фармацевтика
*** Для категории «Автомобили» рыночный Успех бренда определялся на основании открытых данных Ассоциации Европейского Бизнеса

Номинация «Лучший корпоративный бренд» 

Методология расчета

  • Шаг 1. В изначальный пул компаний-участниц вошли российские и иностранные компании, оперирующие в России, из списка открытого рейтинга РБК 500*.
  • Шаг 2. Для включения в опрос были отобраны топ 3 компании-участницы в рамках каждой индустрии потребительского сектора*.
  • Шаг 3. Brand Score или Сила каждого бренда в этой номинации рассчитывалась только на основании данных репрезентативного онлайн-опроса (эмоциональное и рациональное восприятие компаний).
  • Шаг 4. По итогам опроса было составлено 2 итоговых рейтинга: «Лучший российский корпоративный бренд» и «Лучший иностранный бренд в России».

*За исключением индустрий: добывающая и энергетическая промышленность, химия и фармацевтика, инвестиции, ОПК, недвижимость и ЖКХ, космическая отрасль, почтовые службы, табак, алкоголь 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article149565.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100