Ассоциация IAB Russia представила предварительную оценку сегментов рынка интерактивной рекламы за 2019 год Дата публикации: 17.03.2020 Раздел: Новости По предварительным оценкам комитета по исследованиям IAB Russia объем рынка интернет рекламы за 2019 год вырос на 20% и составил 244 млрд руб*., при этом все сегменты продемонстрировали положительную динамику. В 2019 году объем сегмента Performance (оплата за действие) составил 198,1 млрд. руб, продемонстрировав рост к 2018 году +21%. При этом объем поисковой рекламы (Performance Search) составил 103,7 млрд. руб. (17% роста), а Performance CPx увеличился на 27% - 94,4 млрд. руб..
Надежда Шилова, ADLABS, Сопредседатель комитета IAB Russia по Performance Marketing:
“Мы все уже привыкли к тому, что Performance сегмент который год демонстрирует рост и собирает большинство рекламных денег. Инвестировать в рекламу с оплатой за результат просто, особенно если появляется новый инвентарь, форматы, продукты, таргетинги, которые эффективно работают. Реклама в поиске Яндекса и Google растет медленнее, чем растут контекстные объявления в социальных сетях, приложениях и рекламных сетях. Думаю, это связано в том числе с популярностью Lead ads форматов и UAC, да и в целом ростом трафика из рекламных сетей Яндекса и Google, включая myTarget”.
Алексей Федин, Яндекс, Сопредседатель комитета IAB Russia по Performance Marketing:
“Поисковая реклама стабильно растет на больших цифрах, нет предпосылок говорить что ситуация может измениться, важность канала неоспорима. Performance реклама в социальных сетях показывает еще большие цифры по росту за счет появления новых форматов и точечной коммуникации с узкими сегментами аудиторий, что важно для среднего и малого бизнеса. В связи со сложившейся ситуацией на рекламном рынке с учетом пандемии сложно делать прогнозы, но точно можно сказать, что инвестиции в Performance будут важной статьей в медиасплите, и возрастет роль рекламных сетей площадок”.
Сегмент Branding вырос на 16% и составил 46,15 млрд. руб. В то же время объем подсегмента Branding banners составил 27,4 млрд. руб., показав рост в 4 %.
Омельницкий Борис, Президент IAB Russia:
“Главная цифра по итогам 2019 года — это рост рынка интерактивной рекламы на 20%. Это означает, что у индустрии было накоплено достаточно ресурсов для развития, которые помогут преодолеть текущий турбулентный период в экономике и позволят сохранить компании и команды. Рынок интерактивных коммуникаций продолжит гибко подстраиваться под нужды бизнеса и обеспечит экономику эффективными инструментами.”
Алексей Беляев, Председатель комитета IAB Russia по исследованиям:
“В прошедшем 2019 году Digital реклама показала устойчивый рост и по итогам года ее доля в российском медиасплите составила около половины всего рекламного рынка. Драйверами роста явились сегменты performance CPx”.
Подсегмент outstream продолжает демонстрировать впечатляющий рост год от года. Так по сравнению с 2018 г. объем out-stream увеличился на 165% и составил 4,05 млрд.руб. Обьем in-stream видеорекламы в 2019 году достиг 14,7 млрд. руб.(+23%)**. Суммарный рост сегмента Video составил 39% - его объем достиг 18,75 млрд.руб.
Николай Киселев, Заместитель генерального директораIMHO, Сопредседатель комитета IAB Russia по Video Ad:
“Инвестиции рекламодателей в видео форматы продолжают лидировать по темпам прироста и обгоняют даже Performance инструменты.
Назову лишь три основные причины. В первую очередь - доступность на любой платформе от экрана смартфона до большого экрана телевизора. Это дает доступ к аудитории, работает на лояльность и частоту. Во-вторых, высокая степень вовлеченности аудитории, особенно при просмотре профессиональных видео от студий и блоггеров, и интерактивные возможности взаимодействия. В-третьих, возможность применения любых настроек. Но есть и вопросы. Основной - это качество инвентаря. Мы в IMHO считаем, что ключевым условием для его решения является работа с профессиональным контентом TV-каналов, онлайн кинотеатров и блогеров. С учетом этого можно говорить уже не просто про рынок онлайн видео, а про начало новой эпохи адресного телевидения”.
Сергей Коренков, Директор по развитию бизнеса GPMD, Сопредседатель комитета IAB Russia по Video Ad:
“Рост расходов на in-stream-видеорекламу в 2019 году в значительной степени обеспечил малый и средний бизнес. В этом сегменте мы зафиксировали существенный рост, его темпы были в несколько раз выше, чем у крупных рекламодателей. Еще одним драйвером роста стали продажи видеорекламного инвентаря на мобильных устройствах. Расходы рекламодателей на мобильную видеорекламу стали сопоставимы с затратами на видеорекламу на desktop-площадках. Не могу не отметить, что за последние три года затраты брендов в данном сегменте выросли более чем в два раза: в 2019 году по оценке GPMD на нее пришлось свыше 50% рынка против всего лишь 20% в 2017 году”.
700 млн.руб. без НДС составил объем рынка аудиорекламы в 2019 году по оценке экспертов комитета IAB Russia по Audio Ad. Ожидается, что в 2020 году объем рынка онлайн аудиорекламы перешагнет отметку в 1 млрд.руб. Подробнее о рынке аудиорекламы читайте тут.
Михаил Ильичев, председатель комитета IAB Russia по Audio Ad, со-основатель компании Instreamatic:
“Количество подключенных устройств вокруг нас все время растет. Часы и наушники, умный дом и колонки, connected cars, а дальше - только больше. Общей особенностью этих устройств является то, что у них нет экрана либо он выполняет вторичную функцию. А мобильный телефон мы все чаще используется как медиацентр для аудиоконтента или девайс с голосовым управлением. Все это создает новую емкость для интерактивных коммуникаций, прежде всего в формате аудио. Причем их объем претендует на то, чтобы стать сопоставим или даже большим, чем время, которое человек проводит перед экранами. На прогулке, в транспорте, во время домашних дел, перед сном, после сна, во время работы, учебы, физических упражнений мы уже стали “подключенными”, а значит доступными для интерактивного взаимодействия, в том числе и коммерческих коммуникаций - рекламы, которая всегд аследует за аудиторией и может занимать 5-7% времени и внимания людей, которые находятся в той или иной среде, на той или иной платформе. Все это и образовывает емкость и потенциал рынка онлайн аудиорекламы”.
* все цифры без учета НДС. ** В середине 2019 года объемы рекламы instream video за 2018 год были пересмотрены в сторону увеличения с 10 млрд. руб. до 12 млрд.руб Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article148672.htm |