Телесмотрение в гендерные праздники 2020Дата публикации: 16.03.2020 Раздел: Анализ рынков MediaHills сравнил телесмотрение в гендерные праздники – 14 февраля, 22-24 февраля и 7-9 марта 2020 г. – с телесмотрением россиян в обычные дни на телеканалах Первый, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ. Вот что получилось:
1. Общий объем телесмотрения на этих телеканалах по сравнению с телесмотрением в аналогичный период неделю назад (городское население, 4+)
7 февраля и 14 февраля 2020 г. – общий уровень телесмотрения на этих каналах не изменился 14 февраля или незначительно снизился.
телеканалы
|
Среднесуточный рейтинг
|
07.02.2020
|
14.02.2020
|
%
|
НТВ
|
1,18
|
1,01
|
86%
|
Первый канал
|
1,59
|
1,68
|
106%
|
Россия 1
|
1,54
|
1,44
|
94%
|
СТС
|
0,89
|
0,93
|
105%
|
ТНТ
|
0,60
|
0,56
|
93%
|
Общий итог
|
1,16
|
1,13
|
97%
|
15-17 февраля и 22– 24 февраля 2020 г.– на каналах НТВ, Первый и Россия 1 рост среднесуточного рейтинга составил от 30% до 60%. На каналах СТС и ТНТ – снизился на 15% и 36% соответственно.
Поскольку целевые аудитории этих каналов значительно отличаются (НТВ, Первый и Россия 1 – более возрастная аудитория; СТС и НТН – более молодежная), можно сделать вывод, что представители старшего поколения в праздничные дни с 22 по 24 февраля предпочли остаться дома возле телевизоров, а молодежь встречала праздник все дома
телеканалы
|
Среднесуточный рейтинг
|
15.02.2020-17.02.2020
|
22.02.2020-24.02.2020
|
%
|
НТВ
|
1,30
|
1,29
|
130%
|
Первый канал
|
1,44
|
1,37
|
140%
|
Россия 1
|
1,62
|
1,59
|
160%
|
СТС
|
0,83
|
0,86
|
85%
|
ТНТ
|
0,64
|
0,64
|
64%
|
Общий итог
|
1,17
|
1,15
|
116%
|
29 февраля-02 марта и марта – 9 марта 2020 г. – среднесуточный рейтинг в эти дни особо не изменился. Значительный рост отмечен на телеканале СТС (более чем на 30%).
Данные MediaHills говорят о том, что международный женский день россияне в основном предпочли провести возле телевизоров.
телеканалы
|
Среднесуточный рейтинг
|
29.02.2020-02.03.2020
|
07.03.2020-09.03.2020
|
%
|
НТВ
|
1,48
|
1,36
|
92%
|
Первый канал
|
1,49
|
1,56
|
104%
|
Россия 1
|
1,63
|
1,56
|
96%
|
СТС
|
0,65
|
0,85
|
131%
|
ТНТ
|
0,62
|
0,59
|
95%
|
Общий итог
|
1,17
|
1,18
|
101%
|
2. Какие жанры стали наиболее популярными на телеканалах в праздничные дни и изменились ли предпочтения российских телезрителей в праздники?
MediaHills проанализировал данные по жанровым предпочтениям телезрителей 14, 22-24 февраля и 7-9 марта 2020 г. в Москве, Санкт-Петербурге и всей России (телеканалы Первый, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ, городское население 4+).
7 февраля и 14 февраля 2020 г. – безусловными лидерами (ТОП-5) среди жанров на измеряемых телеканалах в Москве, Санкт-Петербурге и во всей России стали ток-шоу, телесериалы, юмористические передачи, новости и художественные фильмы.
При этом если телесмотрение ток-шоу, телесериалов и юмора 14 февраля незначительно снизилось относительно аналогичного предыдущего периода (от 1,3% до 4%), то новости и художественные фильмы в праздничный день смотрели также или больше аналогичного предыдущего периода на 4,6%.
Также можно отметить жанр ТВ-шоу – его среднесуточный рейтинг во всех измеряемых регионах 14 февраля вырос в 2 раза.
Кроме того, нужно отметить, что в основном распределение жанров по предпочтениям между Москвой, Санкт-Петербургом и всей Россией практически не отличается.
ЖАНРЫ
|
07.02.2020
|
14.02.2020
|
Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Ток-шоу
|
28%
|
24%
|
26%
|
27%
|
24%
|
25%
|
Т/с
|
17%
|
18%
|
14%
|
13%
|
13%
|
11%
|
Юмор
|
13%
|
14%
|
14%
|
12%
|
12%
|
13%
|
Новости
|
11%
|
11%
|
13%
|
11%
|
11%
|
12%
|
Х/ф
|
10%
|
12%
|
11%
|
14%
|
18%
|
15%
|
ТВ-шоу
|
6%
|
6%
|
6%
|
13%
|
12%
|
13%
|
Реалити-шоу
|
4%
|
4%
|
3%
|
4%
|
4%
|
3%
|
Досуг, хобби
|
2%
|
2%
|
2%
|
2%
|
2%
|
2%
|
Д/с
|
1%
|
1%
|
1%
|
2%
|
1%
|
1%
|
15-17 февраля 2020 г. и 22-24 февраля 2020 г. – в период празднования Дня Защитника Отечества зрители предпочли смотреть художественные фильмы (рост рейтинга на 13%), телесериалы (+1%), ТВ-шоу (снижение среднесуточного рейтинга на 2,3%), новости (-2,66% от среднесуточного рейтинга предыдущего аналогичного периода) и ток-шоу (-13,67%).
ТОП-5 жанров в период мужского праздника (22-24 февраля) относительно прошлого аналогичного периода не изменился, но изменились жанры-лидеры внутри этой пятерки – например, ток-шоу перешли со 2 на 5 место, а их место заняли телесериалы.
Телесмотрение относительно изменяемых территорий отличается незначительно – на 1-2 процента.
ЖАНРЫ
|
Телесмотрение, %
|
15.02.2020-17.02.2020
|
22.02.2020-24.02.2020
|
Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Х/ф
|
21%
|
23%
|
21%
|
35%
|
36%
|
33%
|
Ток-шоу
|
19%
|
18%
|
21%
|
6%
|
5%
|
6%
|
Т/с
|
13%
|
14%
|
12%
|
14%
|
14%
|
14%
|
ТВ-шоу
|
11%
|
12%
|
12%
|
9%
|
10%
|
9%
|
Новости
|
9%
|
8%
|
10%
|
6%
|
6%
|
7%
|
Досуг, хобби
|
5%
|
4%
|
5%
|
5%
|
4%
|
5%
|
Игровые
|
4%
|
4%
|
4%
|
4%
|
4%
|
4%
|
Юмор
|
4%
|
4%
|
3%
|
3%
|
4%
|
3%
|
Д/с
|
3%
|
3%
|
3%
|
4%
|
4%
|
5%
|
Познавательное
|
3%
|
3%
|
3%
|
2%
|
2%
|
2%
|
Реалити-шоу
|
3%
|
3%
|
3%
|
2%
|
2%
|
2%
|
Спорт
|
1%
|
1%
|
1%
|
3%
|
3%
|
4%
|
Д/ф
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
М/ф
|
1%
|
1%
|
1%
|
2%
|
2%
|
2%
|
29 февраля – 2 марта 2020 г. и 7-9 марта 2020 г. – пятерка лидеров в праздничные дни выглядит так: художественные фильмы (39%), тв-шоу (12,67%), телесериалы (10,67%), новости (6,34%) и ток-шоу (5,33).
В общем предпочтения телезрителей по жанрам в праздничные и предшествующим им аналогичный период не изменились – ТОП 5 тот же. Но если в обычные дни россияне предпочитают смотреть ток-шоу и сериалы, то в праздничные мартовские дни самыми востребованными среди жанров стали художественные фильмы и тв-шоу.
Телесмотрение относительно изменяемых территорий также отличается незначительно – на 1-2 процента.
|
Телесмотрение, %
|
ЖАНРЫ
|
29.02.2020-02.03.2020
|
07.03.2020-09.03.2020
|
Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Ток-шоу
|
20%
|
19%
|
21%
|
5%
|
5%
|
6%
|
Т/с
|
16%
|
15%
|
15%
|
11%
|
11%
|
10%
|
Х/ф
|
15%
|
17%
|
14%
|
38%
|
40%
|
39%
|
ТВ-шоу
|
13%
|
15%
|
13%
|
12%
|
13%
|
13%
|
Новости
|
9%
|
9%
|
11%
|
6%
|
6%
|
7%
|
Досуг, хобби
|
5%
|
4%
|
5%
|
5%
|
4%
|
4%
|
Реалити-шоу
|
4%
|
5%
|
4%
|
2%
|
3%
|
2%
|
Познавательное
|
3%
|
3%
|
3%
|
3%
|
3%
|
3%
|
Д/ф
|
3%
|
2%
|
3%
|
1%
|
0%
|
1%
|
Д/с
|
2%
|
2%
|
2%
|
2%
|
2%
|
2%
|
М/ф
|
2%
|
3%
|
2%
|
2%
|
3%
|
3%
|
Юмор
|
2%
|
2%
|
2%
|
5%
|
4%
|
4%
|
3. Изменение телесмотрения в праздничные дни, относительно будних дней в феврале и марте 2020 г. на телеканалах Первый, Россия 1 и СТС в России.
По данным MediaHills телесмотрение в праздничные дни относительно будней в определенное время выросло.
Например, на телеканале Первый рейтинг телеканала 8 марта в период показа фильма «Девчата» (10:10-12:00) вырос на 44% относительно аналогичного периода в 1 марта. В период показа фильма «Любовь и голуби» (8 марта 2020 г. 19:00-21:00) на этом же телеканале рейтинг увеличился относительно аналогичного периода 1 марта на 22%, а при показе фильма «Красотка» (8 марта 2020 г. 21:25-23:40) рейтинг канала вырос на 62%.
На канале СТС показательными являются траснляции х/ф «Чего хотят женщины» (8 марта 2020 г. 12:35-15:15) и «Титаник» (8 марта 2020 г. 15:16-19:15) – рост рейтинга канала относительно аналогичного периода 1 марта 2020 г. составил 8% и 66% соответственно.
На телеканале Россия 1 во время показа фильма «Служебный роман» рост рейтинга относительно этого же времени 1 марта составил 44%.
Что касается 23 февраля 2020 г., то самым ярким примером изменения телесмотрения в праздники является фильм «Офицеры» на канале Первый (23 февраля 2020 г. 19:10-21:00) - рейтинг телеканала вырос во время показа относительно аналогичного периода 16 февраля 2020 г. на 23%.
Рейтинг
|
Канал
|
Телепередача
|
Время
|
01.03.2020
|
08.03.2020
|
%
|
Первый канал
|
Девчата
|
10:10-12:00
|
1,85
|
2,67
|
144%
|
Первый канал
|
Любовь и голуби
|
19:00-21:00
|
3,13
|
3,80
|
122%
|
Первый канал
|
Красотка
|
21:25-23:40
|
2,40
|
3,89
|
162%
|
Россия 1
|
Служебный роман
|
12:00-15:30
|
1,62
|
2,33
|
144%
|
СТС
|
Чего хотят женщины
|
12:35-15:15
|
0,97
|
1,06
|
108%
|
СТС
|
Титаник
|
15:16-19:15
|
1,14
|
1,90
|
166%
|
Рейтинг
|
Канал
|
Телепередача
|
Время
|
16.02.2020
|
23.02.2020
|
%
|
Первый канал
|
Офицеры
|
19:10-21:00
|
2,87
|
3,52
|
123%
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article148656.htm |