Итоги опроса: российские студенты смотрят телеконтент в эфире не реже, чем в интернете

Дата публикации: 13.02.2019
Раздел: Анализ рынков

Онлайн-телегид «Вокруг ТВ», телегид «Панорама ТВ» (входят в «Газпром-медиа») и Российский Союз Молодежи провели исследование предпочтений современной молодежи в области телесмотрения.

В исследовании приняли участие студенты из более 300 российских ВУЗов. В период с 17 сентября 2018 по 29 декабря 2018 года они отвечали на вопросы анкеты. Всего организаторы получили 2 296 анкет. Целевой аудиторией исследования стали студенты в возрасте 17-20 лет.

Анкета состояла из 4-х блоков: вопросы по изучению опыта телесмотрения, блок на определение предпочтений по лучшим телевизионным шоу и ведущим, творческое эссе «Телевидение будущего», социально-демографические и контактные данные.

Результаты исследования показали, что большинство респондентов (67,7%) смотрят телевизор, треть опрошенных (32,3%) вообще его не смотрят, либо делают это реже одного раза в неделю. При этом соотношение просмотров телевизионного контента в эфире и онлайн почти одинаковое, с небольшим перевесом в пользу онлайна — 45,6% и 47,3%, соответственно. Таким образом, двое из трех студентов смотрят контент, при этом не отдавая предпочтения конкретному способу смотрения, а просто выбирая удобный для себя формат. При просмотре телеконтента в интернете на 1-м месте находятся мобильные устройства, потом ноутбук, затем домашний компьютер и замыкает список планшет.

Самыми востребованными телеканалами студенты назвали ТНТ (58,6% голосов), СТС (48,7% голосов), Первый канал (38,2% голосов), «Пятница!» (33,8% голосов), МУЗ-ТВ (26,5% голосов), «Матч ТВ» (21,4% голосов).

Также участники опроса назвали самую популярную передачу в пяти категориях. Больше всего голосов студенты отдали следующим телепроектам:

Любимые образовательно-познавательные программы – «Умники и умницы» (27% голосов);

Любимые игровые программы – «Что? Где? Когда?» (49% голосов); Любимые развлекательные программы – Comedy Club (51% голосов); Любимые спортивные программы – «Все на Матч!» (34% голосов);

Любимые реалити-шоу – «Битва экстрасенсов» (36% голосов).

Лучшим телеведущим, согласно опросу, стал Иван Ургант, а телеведущей – Анастасия Ивлеева.

Также выяснилось, что 86,5% студентов не смотрят кабельное телевидение. У тех, кто смотрит, самыми популярными телеканалами оказались Discovery Channel, National Geographic, TV1000, Animal Planet, НСТ.

Большая часть опрошенных - 54,2% - в целом хорошо относятся к телевизионной рекламе. И только 17% воспринимают рекламные блоки крайне негативно.

Также студенты приняли участие в конкурсе, подготовив эссе на тему «Телевидение будущего». Организаторы отобрали три лучшие работы, автор каждой из которых получил приз.

«В современном телевизионном мире есть одна ценность, которая способна обеспечить его будущее - это доверие. Исследование показало, что, несмотря на разные форматы потребления, российская молодежь по-прежнему доверяет телевидению», - прокомментировал результаты исследования Алексей Блинов, генеральный директор «Панорама ТВ».

«Онлайн-телегид Рунета «Вокруг ТВ» 10 лет отслеживает зрительский интерес к проектам телеканалов и уже накопил внушительную статистику. Считаем, что совместное исследование c Российским Союзом Молодежи, который помог нам в организации сбора более двух тысяч анкет со студентов по всей стране, оказалось очень показательным. Оно позволило нам увидеть четкую картину того, какой телевизионный контент предпочитает молодежь и где его смотрит», - сказал Алексей Федорко, генеральный директор «Вокруг ТВ».

«В программах и проектах Российского Союза Молодежи ежегодно участвует более 4 миллионов молодых людей. Наша главная цель – помочь молодому человеку найти себя. Наши программы и проекты постоянно развиваются и модернизируются с учетом времени, тенденций и, конечно же, интересов молодежи. В этой связи мы с огромным интересом приняли участие в проекте наших друзей «Вокруг ТВ» и «Панорама ТВ», благодаря которому удалось выявить круг интересов среди молодежи в телевизионных передачах. Исходя из показателей анкетирования, мы сможем ориентироваться и делать упор на определенные направления своей деятельности», – заявил Павел Красноруцкий, председатель Российского Союза Молодежи.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146458.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100