Исследование IAB "LIVE VIDEO STREAMING SURVEY 2018": Россия - лидер роста смотрения онлайн-видеоДата публикации: 14.06.2018 Раздел: Анализ рынков Согласно результатам нового исследования IAB “LIVE VIDEO STREAMING SURVEY 2018”, проведенного в преддверии ЧМ по футболу, российский сегмент аудитории потокового видео растет быстрее всех в мире. IAB завершило работу над глобальным онлайн-исследованием предпочтений зрителей стриминговых сервисов в 21 стране, включая Россию, которое выявило ряд ключевых особенностей развития рынка индустрии стриминговых платформ в различных регионах мира. Исследование показало структуру потребительских предпочтений в сфере потоковых видео, особенности пользовательских платформ для потребления видеоконтента, а также восприятия рекламы в сфере онлайн-видео.
Основной задачей для исследователей IAB было создание глобального аналитического инструмента, который смог бы заинтересовать не только производителей контента для потоковых видеоплатформ, но и рекламодателей, работающих на глобальном рынке видеоконтента.
Россия, согласно данным исследования, на 2018 год является страной с наибольшим приростом зрителей потокового онлайн-видео: 61% опрошенных стали смотреть больше, в среднем по миру этот показатель составил 47%, что представляет существенный интерес для рынка. Максимальное число зрителей стриминговых трансляций достигается в категориях 18-25 лет, и также 25-34 года. В силу этого факта авторы исследования выделили возрастную группу от 18 до 34 лет в качестве основной целевой аудитории распространения потоковых трансляций для онлайн-сервисов по мере развития исследования. Эта же закономерность характерна и для российской аудитории.
Основной причиной, побуждающей зрителей смотреть онлайн-трансляции во всем мире, остается желание оставаться в новостном потоке и не пропускать анонсы ожидаемых событий (35% опрошенных). Во многом это пересекается с потребностью в просмотре трансляции вне дома, где под рукой у зрителя имеется лишь планшет или смартфон. (32%). В российском же сегменте среди часто упоминаемых причин была возможность взаимодействия зрителя с остальной аудиторией в рамках общего интереса (34%).
Чемпионат мира по футболу 2018 года, согласно выводам исследователей, должен существенно повлиять на рост аудитории потокового видео в России. 78% опрошенных россиян сообщили, что предполагают смотреть матчи чемпионата онлайн - это больше среднемировой доли в 65%. Доля зрителей в России выше и в категориях собирающихся смотреть трансляции ЧМ по ТВ ( 65% против 53% общемировых).
Среди платформ, которые являются наиболее посещаемыми у российских зрителей потоковых видео, стали сервисы социальных сетей. В этом отношении Россия заметно превосходит общемировую тенденцию (63 % аудитории соцсетей против 52% в мире в целом) и идет почти вровень с Турцией (64%).
Что касается типов контента, который потребляют российские пользователи онлайн-медиа, не отличается оригинальностью по сравнению с миром в среднем : 46% интернет-пользователей смотрят прямые трансляции, телешоу/сериалы, 32% - спортивные матчи, 29% - новостные трансляции, 28% - видео от селебрити/инфлюэнсеров, концерты, ток-шоу, 27% - трансляции от друзей и членов семьи, 26% - руководства/практические видео.
Примечательно, что платные сервисы (Netflix, Amazon Prime) в России остаются относительно слабо популярными (11% против 33% в мире в целом). Еще одной особенностью, выделяющей Россию на фоне общемировых трендов, стала высокая доля просмотров в сегменте игровых трансляций/eSports. (36% в России против 29% в мире в целом).
Авторы исследования выделили ряд факторов, по которым зрители предпочитают онлайн-сервисы другим источникам. И в России, и в мире в целом основными причинами остаются две: качество контента (45% в мире и 56% в России), а также скорость онлайн-соединения (38% в мире и 44% в России).
Доступность контента будет оставаться основным фактором прироста зрителей потокового видео в России: 63% аудитории онлайн-трансляций в нашей стране выбирает бесплатный доступ с показом рекламных роликов, при этом доля сервисов с платной подпиской остается весьма низкой, как уже отмечалось ранее.
Исследование IAB в этом году затронуло 21 страну в пяти регионах мира. Информация была получена путем анкетирования совершеннолетних пользователей онлайн-сервисов, в том числе владельцев игровых консолей и телевизоров с технологией SMART TV. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144642.htm |