Глобальные рекламные расходы вырастут на 3,9% в 2018 году благодаря Чемпионату мира по Футболу 2018

Дата публикации: 14.06.2018
Раздел: Анализ рынков

Ведущая рекламная и digital-коммуникационная группа Dentsu Aegis Network публикует прогноз развития рекламного рынка на 2018-2019 гг. Эксперты DAN оценивают 2018 год более позитивным в отношении рекламных расходов, чем ожидалось ранее.

  • Прогноз роста на 2018 год был изменен с 3,6% до 3,9%.
  • Спортивные и политические события играют ключевую роль в росте рекламных расходов
  • Digital обгонит телевидение впервые в этом году. На него придется 38,4% от общих рекламных расходов против 35,5% на ТВ. На 21 из 59 измеренных рынков прогнозируется, что digital станет лидирующим медиа в 2018 году. Россия присоединится к этому списку впервые
  • На мобайл впервые придется четверть глобальных рекламных расходов в этом году — 25,2%
  • Прогнозируется, что рекламный рынок Китая вырастет на 6,5% (предыдущий прогноз – 5,4%) и достигнет RMB 630 млрд – 16.2% глобальных рекламных затрат. E-commerce платформы (Baidu, Alibaba и Tencent ) обеспечат 80% от общего роста.
  • Расходы на рекламу в США продолжат расти в 2018 году на 3,4% и достигнут $217,3 млрд
  • Ожидается, что инвестиции в рекламу в Великобритании также будут расти и достигнут £20,4 млрд

Рекламные расходы вырастут с 3,3% в 2017 году до 3,9% в 2018 году, что выше предыдущей оценки на 3,6%, озвученной в январе этого года. Общий объем рекламных инвестиций составит $613,5 млрд. Важную роль в стимулировании роста сыграют глобальные события – Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры, Чемпионат мира по футболу в России, промежуточные выборы в Конгресс США.

Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка – ключевые регионы роста, их вклад в глобальные рекламные расходы составляет 41% и 32% соответственно. Рекламные инвестиции в Западной Европе составляют 13%, Латинской Америке - 8%, Восточной Европе – 5%.

Комментируя прогноз, Джерри Булманн, CEODentsuAegisNetwork, отметил: «Digital остается доминирующим растущим сегментом, при том, что в этом году ожидается, что 25% глобальных рекламных расходов впервые придутся на мобайл. В настоящее время digital — ведущий рекламный канал на 21 из 59 рынков, которые мы анализируем».

Медиа-тренды

Мобайл на пике

Мобильные устройства становятся основной точкой доступа ко всем цифровым услугам и контенту. По данным Statista, в 2018 году 52,2% всего мирового онлайн-трафика было произведено с помощью мобильных телефонов, а в предыдущем году – 50,3%. По некоторым оценкам, сейчас аудитория использует смартфоны беспрецедентное количество времени – более пяти часов в день. Этот рост во многом обусловлен широкой доступностью высококачественного цифрового видео. Потребление мобильного видео популярно среди всех возрастных групп. 9 из 10 пользователей социальных сетей отдают предпочтение просмотру на мобильных устройствах, а на мобильные приложения приходится 70% времени, проведенного в соцсетях.

Как отражение этого тренда, на мобайл придется около четверти глобальных рекламных расходов в этом году — 25,2% (предыдущий прогноз - 24,8% ). Ожидается, что в ближайшие годы мобильные платежи станут популярнее, а сам канал покажет уверенный рост — на 23,3% в 2018 году и 18,8% в 2019 году.

Digital по-прежнему задает тон

В 2018 году расходы на digital-медиа вырастут на 12,6%, что превышает темпы роста всех средств массовой информации (3,9%) более чем в три раза. Траты на этот канал вырастут до $230,6 млрд, что на $25,7 млрд больше по сравнению с предыдущим годом. Online-видео и социальные медиа также показывают рост: 24.6%  и +21.6% соответсвенно. Контекстная реклама продолжает составлять наибольшую часть digital (39%). Как и предсказывалось ранее, digital обгонит телевидение впервые в этом году. На его долю придется 38,4% от общих рекламных расходов против 35,5% в 2017 году.  Ожидается, что рекламные расходы на programmatic вырастут на 23,2% в 2018 и 19,1% в 2019, так как возможность консолидировать стратегии programmatic-закупок в разных форматах и на разных устройствах – возможность для рекламодателей добраться до нужной аудитории.

  • Традиционные медиа ожидает падение на 0,5% в 2018 и 0,4% в 2019. Расходы на печать продолжат снижаться в 2018 и 2019 годах. Ожидается, что Радио, OOH и Кинобизнес покажут устойчивый рост: 2.0%, 2.2% и 5.9% соответственно.
  • Расходы на ТВ-рекламу покажут скромный рост в 1,2% в 2018 году после снижения расходов на 0,7% в 2017 году, что составит 35,5% от общих расходов.

Таблица 1: Глобальный рост рекламных затрат 2017-19 (%, y-o-y)

 

 

2017a

2018f

2019f

ГЛОБАЛЬНО

3,3 (3,1)

3,9 (3,6)

3,8

северная америка

2,5 (2,5)

3,4 (3,1)

3,2

сша

2,6 (2,6)

3,4 (3,2)

3,1

канада

0,0 (0,0)

2,3 (1,1)

5,1

Западная европа

3,2 (3,3)

2,9 (2,6)

2,9

Великобритания

4,2 (3,6)

4,2 (3,8)

4,7

Германия

2,3 (2,2)

2,6 (2,6)

2,9

франция

2,7 (1,7)

2,5 (2,0)

2,8

италия

0,9 (0,9)

1,4 (1,9)

1,1

испания

2,3 (1,9)

1,5 (1,4)

1,2

центральная и восточная европа

8,8 (8,3)

7,8 (7,4)

6,6

россия

14,3 (12,9)

11,7 (10,4)

8,5

азиатско-тихоокеанский регион

4,0 (3,5)

4,5 (4,2)

4,4

австралия

2,3 (2,7)

2,8 (2,9)

2,4

китай

6,3 (6,0)

6,5 (5,4)

6,0

индия

8,9 (9,6)

10,5 (12,5)

11,1

япония

1,6 (1,0)

1,5 (1,6)

1,2

латинская америка

8,3 (8,1)

6,9 (8,8)

7,3

бразилия

2.8 (2.1)

2,3 (5,0)

2,6

 

Цифры   в скобках отражают данные предыдущего прогноза за январь 2018

Таблица 2: Глобальный рост рекламных затрат по каждому медиа, 2017-19 (%, y-o-y)

 

2017a

2018f

2019f

тв

-0,7 (-0,9)

1,2 (0,5)

1,1

газеты

-9,4 (-9,0)

-7,5 (-7,9)

-7,4

журналы

-7,6 (-7,2)

-6,5 (-5,9)

-6,4

радио

1,2 (0,5)

2,0 (1,3)

1,2

кино

6,1 (4,8)

5,9 (4,6)

5,2

OOH

2,6 (3,0)

2,2 (2,4)

2,1

Digital

15,2 (15,0)

12,6 (12,6)

11,3

 

Цифры   в скобках отражают данные предыдущего прогноза за январь 2018


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144641.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100