"Медиатор" представил первое годовое исследование состояния российского медиарынка

Дата публикации: 18.05.2018
Раздел: Новости компаний

18 мая 2018 г. Команды сервиса редакционной аналитики «Медиатор», разработанного Mail.Ru Group, и исследовательского центра компании «Делойт» в СНГ проанализировали российский медиарынок и выявили основные тенденции медиапотребления.

Исследование «Медиатора» «Как читают медиа в России 2017-2018» стало первым в своем роде на рынке. До этого в России не существовало единой статистики количества онлайн-медиа, а также средних данных по трафику, источникам и вовлеченности читателей изданий. 

Согласно исследованию, на российском рынке работают порядка 25 600 онлайн-СМИ, из которых почти половина – тематические медиа. Среднее издание находится в Центральном федеральном округе, имеет трафик до миллиона просмотров, выпускает 1145 материалов в месяц, и лишь 18% из них являются длинными, то есть содержат более 300 слов. 

Почти половину аудитории российских СМИ составляют миллениалы – люди в возрасте 20-35 лет, которые привыкли получать информацию из социальных сетей и мессенджеров. Этой аудитории сложно воспринимать огромные неструктурированные тексты. Это влияет на формат материалов: верстка становится более «легкой», появляются интерактивные блоки и мультимедийные форматы. 

Российские медиа все еще чаще читают на десктопах, чем на мобильных устройствах. Трафик с десктопных устройств – 54%. Однако пользователи мобильных гаджетов лучше вовлекаются в чтение материалов: процент пользователей, дочитавших до конца, выше, чем на десктопе. 

Полностью прочитывают материалы менее половины пользователей – 45%. Самые дочитываемые тексты относятся к сферам шоу-бизнеса, политики и развлечений. 

Самый большой объем трафика у федеральных новостных изданий – 109 млн просмотров в месяц в среднем на одно издание. Для сравнения, более половины (52%) российских СМИ довольствуются менее чем миллионом просмотров в месяц. Основную часть трафика – 30% от общего числа просмотров – обеспечивает поиск; в топ-3 источников трафика также входят социальные сети (28%) и реферальные ссылки (19%). 

Интересно, что федеральные новостные издания составляют лишь десятую часть рынка, в то время как почти половина (48%) российских СМИ – тематические (в эту категорию входят отраслевые, нишевые и узкоспециализированные издания). 

Для проведения исследования использовались данные «Медиатора», исследование компании «Делойт» в СНГ «Медиапотребление в России», информация из открытых источников, результаты опроса работников медиа и интервьюирования экспертов. 

Подробные результаты исследования доступны для скачивания по ссылке.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144348.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100