В 2017 году мировые темпы роста рекламных бюджетов серьезно замедлятся

Дата публикации: 07.12.2016
Раздел: Новости

По прогнозам Magna Global, это связано с политической и экономической неопределенностью.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на "Уолл-стрит джорнэл", в следующем году затраты рекламодателей будут расти существенно медленнее, чем в предыдущие годы. Это связано с неопределенностью экономической и политической ситуации в мире, следует из отчета Magna Global, баингового агентства, входящего в рекламную группу Interpublic. В 2017 г. мировой рекламный рынок вырастет на 3,6%, тогда как в 2016 г. рост составит 5,7%, прогнозирует агентство. Причем компания улучшила прогноз: в июне она полагала, что рынок в 2017 г. вырастет на 3,1%. В США рекламные бюджеты будут расти еще медленнее: на 1,7% в 2017 г. против 6,9% в 2016 г. Это самые низкие темпы роста за последние 15 лет (без учета резкого падения рынка во время кризиса 2008–2009 гг.).

Рынок замедляется по нескольким причинам. Так, в следующем году не ожидается крупных событий вроде Олимпийских игр или президентских выборов. Кроме того, на рынок влияет общая экономическая неопределенность, связанная с избранием президентом США Дональда Трампа, а также с выходом Великобритании из Евросоюза. «Если вы посмотрите на реакцию фондовых рынков или индекс доверия потребителей в США, то все выглядит нормально», – говорит исполнительный вице-президент по глобальным рынкам Magna Global Винсент Летанг. Но пока рано делать окончательные выводы, считает он.

В 2017 году мировые темпы роста рекламных бюджетов серьезно замедлятся.

На фоне общего падения темпов роста рекламных затрат ярким пятном выделяется сфера интернета, говорит Летанг: особенно сильно растут продажи рекламы в поиске и социальных сетях. Рекламодатели стали тратить больше денег за пределами традиционных медиа, считает он. По данным Zenith Optimedia, в 2016–2019 гг. рекламодатели увеличат свои затраты на рекламу в соцсетях на 72% до $50 млрд.

По данным Magna Global, уже в следующем году расходы на интернет-рекламу во всем мире превзойдут расходы на рекламу на эфирном и кабельном ТВ. Это произойдет прежде всего благодаря росту рынка мобильной рекламы. По прогнозам Magna Global, к 2012 г. объемы рекламы на мобильных устройствах составят $215 млрд во всем мире, ее доля в рекламных бюджетах достигнет 72%. Рекламный рынок на настольных ПК замедляется благодаря активному использованию блокировщиков рекламы, сообщает Magna Global. Этот год будет первым, когда продажи рекламы на десктопах не вырастут, а с 2017 г. они и вовсе начнут падать, прогнозирует Magna Global.

Аналитик Pivotal Research Брайан Уайзер предсказывает еще более медленные темпы роста рекламного рынка в 2017 г. – на уровне 2% по сравнению с 2016 г. По прогнозам исполнительного директора Publicis Groupe SA Мориса Леви, замедление темпов роста будет в I квартале 2017 г.: рекламодатели возьмут паузу, чтобы посмотреть, как будет стартовать президентство Дональда Трампа.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139616.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100