Согласно результатам опроса, на распродажах 2016 года интернет-покупатели планируют приобрести Одежду и обувь (25.97%), Смартфоны (13.10%) и Косметику и парфюмерию (10.63%). В прошлом году тройка лидеров выглядела примерно также: Одежда и обувь (30.38%), Косметика и парфюмерия (11.93%) и Детские товары (11.03%). При этом, опрошенные признались, что предпочли бы купить эти категории товаров на Алиэкспресс нежели на Черной Пятнице (45.84%). В качестве причин участники опроса указали более дешевые цены (44.51%), больший ассортимент (32.39%) и возможность получить дополнительную скидку по купонам Алиэкспресс (21.56%). Остальные участники отметили, что не видят особой разницы между двумя распродажами (39.85%).
Участники Всемирного дня шоппинга в 2015 году потратили до 4000 рублей во время распродажи Алиэкспресс (59.90%). В этом году средний размер корзины поклонников Алиэкспресс останется таким же (50.95%). Большинство приверженцев Черной Пятницы в прошлом году потратили от 2000 до 7000 рублей на распродаже (41.64%); 32.71% – до 2000 рублей, 15.24% – более 15000 рублей. В 2016 году участники Черной Пятницы планируют потратить на покупки более 15000 рублей (26.04%); 23.61% потратят от 2000 до 4000 рублей, 19.10% – от 7000 до 15000 рублей.
Среди опрошенных оказались и те, кто не будет участвовать в распродажах (16%). Главными причинами отказа от участия в распродажах стали отсутствие товаров, которые пользователи хотят купить (32.65%), слишком маленькие скидки (20.82%), а 18.78% респондентов призналось, что на распродажах всегда слишком большой выбор товаров и сложно выбрать что-то одно. На предварительное завышение цен пожаловалось всего 17.96% участников.