Wildberries обошел "Юлмарт" по выручке

Дата публикации: 25.10.2016
Раздел: Новости

Лидером по продажам в интернете среди российских ритейлеров в первом полугодии 2016 года стал онлайн-магазин Wildberries, расширивший свой ассортимент с одежды до товаров для дома, книг и электроники. Прежний лидер – интернет-кибермаркет «Юлмарт» теперь второй, в числе прочего, по мнению экспертов, из-за чрезмерного увлечения инновациями.

Компания Wildberries по итогам первого полугодия 2016 года вышла на первое место по онлайн-продажам среди российских интернет-магазинов и офлайн-сетей, обогнав «Юлмарт», следует из расчетов агентства «Infoline-Аналитика». Выручка Wildberries от продаж в интернете составила 17,2 млрд руб. без НДС, увеличившись на 18,6% в сравнении с первым полугодием 2015 года. В то же время выручка "Юлмарта" за отчетный период упала на 1,2%, до 16,7 млрд руб. Ранее "Юлмарт" был лидером по выручке в первом полугодии 2015 года, а также по итогам 2015 года и в 2014 году (см. таблицу). Далее в порядке уменьшения показателя онлайн-продаж следуют "Ситилинк" (15,8 млрд руб.) Lamoda (9,8 млрд руб.), "М.Видео" (9,4 млрд руб.), "Связной" (8,7 млрд руб.), "Эльдорадо" (8,5 млрд руб.) и DNS (7,2 млрд руб.).

«Wildberries не только последовательно продолжала развивать сеть пунктов выдачи заказов, но и расширяла ассортимент за счет новых товарных категорий: товары для дома и дачи, игрушки, спортивные товары, парфюмерия, а также книги, электроника и аксессуары к ней», – комментирует полугодовые результаты работы гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он прогнозирует Wildberries лидерство и по итогам 2016 года.

Wildberries обошел «Юлмарт» по выручке.

В то же время показатели "Юлмарта" эксперт объясняет снижением ценовой конкурентоспособности из-за желания повысить маржинальность продаж техники и электроники, а также ухудшением качества клиентского сервиса. ""Юлмарт", сосредоточившись на реализации инновационных проектов, столкнулся с резким снижением конкурентоспособности в основном бизнесе по продаже техники и электроники", – отметил господин Бурмистров. В качестве примеров инновационных проектов, занявших ресурсы "Юлмарта", эксперт приводит новую программу лояльности, электронную торговую площадку и новые товарные категории.

«Первое полугодие 2015 года стало феноменально успешным, этот колоссальный скачок вверх незначительно отразился на сравнительных результатах первого полугодия 2016 года, – передал "Ъ" Олег Пчельников, директор по метапродукту "Ретейл" компании "Юлмарт". – C апреля 2016 года "Юлмарт" демонстрирует положительную динамику и ускоряет темпы роста. Рассчитываем выйти в плюс по результатам 2016 года – не менее 10%». При этом, по информации господина Пчельникова, в Wildberries при подсчете выручки не учитывали возвраты.

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2016 года вырос на 26%, до 405 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорилось в отчете АКИТ, GfK и "Почты России".

Руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции "М.Видео" Роман Горшков объясняет рост онлайн-продаж "М.Видео" удобством для покупателей и широким присутствием в регионах. 69% заказов "М.Видео", сделанных в интернете, пользователи забирают из магазинов самостоятельно, и только 31% заказывает доставку на дом. Средний чек покупки в интернет-магазине "М.Видео" в первом полугодии 2016 года составил 12,6 тыс. руб. Доля интернет-продаж в общем обороте "М.Видео" – 11%. "Мы прогнозируем дальнейший рост онлайн-торговли в России, в ближайшие два-три года объем электронной коммерции может превысить 1 трлн руб.", – сообщила представитель "М.Видео" Валерия Андреева.

Мария Коломыченко, Владислав Новый ("Ъ")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139031.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100