Обзор свежего крафта ФАС за неделю

Дата публикации: 21.10.2016
Раздел: Статьи

На этой неделе ФАС России провела заседание экспертного совета. 

Федеральная антимонопольная служба на этой неделе провела совместное заседание экспертного совета по применению законодательства по рекламе и экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Первой эксперты рассмотрели рекламу шампуня Head&Shoulders, где признаки нарушения выразились в использовании изображения российского флага. Большинство экспертов проголосовало за то, что реклама не нарушила этические нормы в аспекте требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Далее рассматривалась рекламная кампания ООО «Т2 Мобайл» на предмет наличия признаков недобросовестной конкуренции. Напомним, что авторами жалобы были «МегаФон» и «Вымпелком». Сомнения экспертов вызвал слоган рекламной кампании «Честно – дешевле», однако в ходе обсуждения, эксперты пришли к выводу, что признаки нарушения отсутствуют.

«Честно – дешевле».

В завершение повестки дня анализу экспертного сообщества подверглись действия ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод». Большинство экспертов усмотрели признаки недобросовестной конкуренции со стороны завода. Элементы упаковки мясной продукции для запекания от "Черкизово" оказались схожи с элементами упаковки такого же продукта у его конкурента – АПХ "Мираторг", который и пожаловался в антимонопольный орган.

Мираторг vs Черкизово.

Московское УФАС возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ПАО «МТС» за распространение рекламы тарифа «Smart Безлимитище». На телеканалах и рекламных конструкциях ПАО «МТС» распространяет рекламу указанного тарифа, в которой сообщает потребителям, что безлимитный интернет и звонки на МТС по всей России стоят 12.90 рублей в сутки. Однако информация о том, что такая плата действует исключительно при условии подключения в ограниченный период времени и только первый месяц после подключения, отсутствует.

Комиссия Московского УФАС также признала ГУП «Мосгортранс» и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы нарушившими Закон о рекламе. Нарушение выразилось в транслировании в автобусах маршрутов 400, 400Э, 400К, 400Т звуковой рекламы скоростных поездов «Ласточка», курсирующих между Москвой и Тверью через Химки и Зеленоград.

Комиссия Смоленского УФАС России признала ненадлежащей рекламу кафе «Любовное настроение», в тексте которой использовалось выражение «всегда новый свежий крафт». По мнению заявителя, распространяемая реклама является рекламой алкогольной продукции, а именно крафтового пива, однако, по мнению антимонопольщиков, нарушение выражалось в использовании иностранного слова «крафт» без перевода на русский язык.

Согласно проведенному опросу, большинство респондентов не посчитали, что выражение «свежий крафт» относится к алкогольной продукции, а многие вообще не поняли его смысла. На рассмотрении дела рекламодатель пояснил, что слово «крафт» в рекламе означает то, что в кафе делают пельмени ручной работы, новинки различных блюд, а также печатают визитки на крафтовой бумаге. Тем не менее, реклама кафе «Любовное настроение» была признана ненадлежащей в связи с использованием иностранного слова «крафт».

Реклама кафе «Любовное настроение».

А апелляционный суд подтвердил решение Свердловского УФАС, принятое в начале года, о непристойности рекламы «CHILI Night club МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО МЕСТО».

CHILI Night club.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139000.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100