ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рынку рекламы

Дата публикации: 29.09.2016
Раздел: Новости

Сеть медиаагентств ZenithOptimedia значительно скорректировала прогноз расходов на рекламу в России в 2016 году. По мнению экспертов, темпы роста рынка приблизятся к докризисному уровню — во многом за счет интернета. Из традиционных медиа в плюс вернутся только ТВ и наружная реклама.

По итогам текущего года объем рекламного рынка России вырастет на 7,1% и составит 329,3 млрд руб. Об этом говорится в прогнозе, предоставленном AdIndex российским представительством ZenithOptimedia.

Темпы роста расходов рекламодателей и их сумма вернутся к уровню докризисного 2013 года. Тогда рынок вырос по сравнению с 2012 годом на 10% до 327,8 млрд руб.

Наиболее динамичным сегментом по-прежнему будет интернет, предсказывают аналитики. В 2016 году он так же, как и в 2015, увеличится на 15%. Это самый высокий темп роста в сравнении с остальными медиа, но в то же время и самый низкий за последние семь лет. Тем не менее, тенденция, заданная с пикового по росту 2011 года, сохранится. Интернет останется вторым по размеру сегментом рекламного рынка с объемом в 111,5 млрд руб.

Телевидение и наружная реклама – единственные традиционные медиа, которые покажут в этом году положительную динамику после разгромного 2015-го (тогда по всем сегментам, кроме интернета, наблюдался спад от 14,5% до 29%). Объем телерекламы вырастет на 6% и составит 144,9 млрд руб. Таким образом, ТВ сохранит за собой первое место по доле на рынке. Сегмент наружной рекламы увеличится на 5% до 33,6 млрд руб. – показатель сопоставим с уровнем 2011 года в 34,3 млрд руб.

Труднее всего придется печатным СМИ. Объем рекламы в этом медиа снизится на 10% до 21 млрд руб. Это самый низкий показатель за последние девять лет. Радиореклама замрет на 14,2 млрд руб – в сравнении со спадом в 16% в прошлом году это можно считать позитивным результатом.

Indoor и реклама в кинотеатрах продолжат падение, но в этом году спад будет даже ниже, чем в 2014 году — 5% против 9% в 2014. Объем рынка составит 3,9 млрд руб., это сравнимо с показателем 2011 года — 4 млрд руб.

Обновленный прогноз Zenith по российской индустрии рекламы близок к ожиданиям других аналитиков. В июле GroupM, медиабаинговое подразделение WPP, сообщило, что по итогам этого года ожидает прирост в 7,8% до 331,4 млрд руб. В начале сентября медийная сеть Carat значительно улучшила свой мартовский прогноз. По версии экспертов этой компании, рынок рекламы в России в 2016 году вырастет на 6,2%. Все аналитики сходятся в том, что драйвером роста будет digital-сегмент.

 

Прогнозы изменения объемов рекламного рынка России с 2015 на 2016 гг., %

GroupM (июль 2016)

ZenithOptimedia (сентябрь 2016)

Carat (сентябрь 2016)

Общий

7,8

7,1

6,2

ТВ

5

6

6,4

Интернет

19

15

16,6

Пресса

-14,9

-10

*

Радио

5

0

*

Наружная реклама

4

5

*

Другие медиа

-4

-5

*

*в докладе Carat не приводятся данные по этому медиа

AdIndex
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138664.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100