По итогам текущего года объем рекламного рынка России вырастет на 7,1% и составит 329,3 млрд руб. Об этом говорится в прогнозе, предоставленном AdIndex российским представительством ZenithOptimedia.
Темпы роста расходов рекламодателей и их сумма вернутся к уровню докризисного 2013 года. Тогда рынок вырос по сравнению с 2012 годом на 10% до 327,8 млрд руб.
Наиболее динамичным сегментом по-прежнему будет интернет, предсказывают аналитики. В 2016 году он так же, как и в 2015, увеличится на 15%. Это самый высокий темп роста в сравнении с остальными медиа, но в то же время и самый низкий за последние семь лет. Тем не менее, тенденция, заданная с пикового по росту 2011 года, сохранится. Интернет останется вторым по размеру сегментом рекламного рынка с объемом в 111,5 млрд руб.
Телевидение и наружная реклама – единственные традиционные медиа, которые покажут в этом году положительную динамику после разгромного 2015-го (тогда по всем сегментам, кроме интернета, наблюдался спад от 14,5% до 29%). Объем телерекламы вырастет на 6% и составит 144,9 млрд руб. Таким образом, ТВ сохранит за собой первое место по доле на рынке. Сегмент наружной рекламы увеличится на 5% до 33,6 млрд руб. – показатель сопоставим с уровнем 2011 года в 34,3 млрд руб.
Труднее всего придется печатным СМИ. Объем рекламы в этом медиа снизится на 10% до 21 млрд руб. Это самый низкий показатель за последние девять лет. Радиореклама замрет на 14,2 млрд руб – в сравнении со спадом в 16% в прошлом году это можно считать позитивным результатом.
Indoor и реклама в кинотеатрах продолжат падение, но в этом году спад будет даже ниже, чем в 2014 году — 5% против 9% в 2014. Объем рынка составит 3,9 млрд руб., это сравнимо с показателем 2011 года — 4 млрд руб.
Обновленный прогноз Zenith по российской индустрии рекламы близок к ожиданиям других аналитиков. В июле GroupM, медиабаинговое подразделение WPP, сообщило, что по итогам этого года ожидает прирост в 7,8% до 331,4 млрд руб. В начале сентября медийная сеть Carat значительно улучшила свой мартовский прогноз. По версии экспертов этой компании, рынок рекламы в России в 2016 году вырастет на 6,2%. Все аналитики сходятся в том, что драйвером роста будет digital-сегмент.
|
Прогнозы изменения объемов рекламного рынка России с 2015 на 2016 гг., %
|
GroupM (июль 2016)
|
ZenithOptimedia (сентябрь 2016)
|
Carat (сентябрь 2016)
|
Общий
|
7,8
|
7,1
|
6,2
|
ТВ
|
5
|
6
|
6,4
|
Интернет
|
19
|
15
|
16,6
|
Пресса
|
-14,9
|
-10
|
*
|
Радио
|
5
|
0
|
*
|
Наружная реклама
|
4
|
5
|
*
|
Другие медиа
|
-4
|
-5
|
*
|
*в докладе Carat не приводятся данные по этому медиа