Россияне открыты к инновациям, но настроены скептично к биометрической идентификации

Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: Анализ рынков

Результаты глобального исследования Mastercard под названием «Impact of Innovation» («Влияние инноваций») показали: более 90% покупателей используют смартфон чаще других устройств. Кроме того, биометрические способы подтверждения оплаты предпочтительнее PIN-кода – держатели карт выбирают идентификацию с помощью отпечатка пальца.

Результаты исследования Mastercard показали, что россияне положительно оценивают технологии: подавляющее большинство опрошенных «полностью удовлетворены» (34%) или «скорее удовлетворены» (46%) внедрением новых решений. Более того, участники исследования открыты к инновациям: опрос зафиксировал 28% приверженцев технологий и 28% «активных пропагандистов».

Тем не менее, 34% респондентов склонны к сдержанности в этом вопросе и называют себя «сомневающимися последователями». Участники опроса считают, что распространение инноваций продолжится, и в будущем они станут доступными гораздо большему количеству людей (89%). Кроме того, россиянам технологии необходимы в первую очередь в здравоохранении и образовании.

При выборе устройства оплаты 58% респондентов предпочитают телефон другим устройствам – планшетам (32%) или часам со встроенным банковским чипом(15%). А подтверждать платежи предпочитают СМС-паролем (43%) или PIN-кодом (29%). Биометрические технологии остаются в России менее востребованными – только четверть (25%) опрошенных предпочитают идентификацию отпечатком пальца.

Для россиян, как и жителей других стран, в первую очередь важны защищенность банковского счета и персональных данных – это их абсолютные приоритеты. 

Россияне открыты к инновациям, но настроены скептично к биометрической идентификации.

Всего в опросе приняли участие 23 тысячи человек из 23 стран Европы, Африки и Ближнего Востока. Результаты показали: более 70% респондентов из Африки и Ближнего Востока готовы оплачивать покупки мобильным телефоном. Западноевропейцы более сдержаны в этом отношении – аналогичный ответ дали только 38%. Тем не менее, отвечая на вопрос о новых способах оплаты, участники исследования назвали мобильный телефон альтернативой пластиковой карте. 

«Результаты нашего исследования подтверждают, что существует не просто высокий спрос на новые способы оплаты – подавляющее большинство людей хотят платить смартфоном. И многие готовы делать это уже сейчас. Десятки лет банковская карта была единственной альтернативой наличным – но теперь люди во всеуслышание заявляют, что им необходимы цифровые технологии во всех сферах жизни», –прокомментировала Энн Кернс, президент по международным рынкам Mastercard. 

Каждый четвертый из пяти опрошенных (80%) считает, что в такие области как социальные сети, международный туризм, шоппинг и финансовые сервисы внедрено достаточно инноваций. Однако люди хотели бы видеть больше цифровых решений в здравоохранении, государственном образовании и общественном транспорте. 

В исследуемых регионах 92% респондентов положительно оценивают распространение инноваций и будущее технологий. И только 8% считают, что появление цифровых решений имеет и негативные последствия. 

Результаты опроса также показали, что жители менее технологически развитых стран склонны к большему энтузиазму по отношению к распространению инноваций, чем респонденты из регионов, где такие решения уже доступны. Так, в Западной Европе зафиксировано наибольшее число противников цифровых изменений (17%), в то время как в странах Центральной и Восточной Европы, а также на Ближнем Востоке и в Африке было выявлено наибольшее количество активных сторонников новых технологий. В России, Турции и на Украине больше четверти участников опроса (27%) называют себя «активными пропагандистами» технологий. А жители Ближнего Востока и Африки, в свою очередь, требуют больше инноваций во всех сферах жизни. 

При положительном отношении к инновациям, потребители хотят защищенности, особенно при оплате. Надежность банковского счета – их абсолютный приоритет в вопросах цифровых платежей. Второй строкой следует безопасность персональных данных. Для респондентов также важны скорость и простота процесса оплаты. 

«В предыдущие годы люди говорили о негативном или нейтральном отношении к цифровым инновациям. Но сейчас исследование выявило большие глобальные изменения в их поведении. Жители разных стран стремятся к более «цифровому» стилю жизни и думают, что это принесет им пользу. Важно, что мы прислушиваемся к тому, какие инновации им необходимы. В то же время очень волнительно наблюдать темп изменений и стремление людей к нововведениям», – добавила Энн Кернс.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138625.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100